На сегодняшний день воздушный транспорт является одним из неотъемлемых составляющих транспортной системы всего мира и Российской Федерации в частности. Учитывая огромную площадь страны, увеличение скорости деловых и социальных процессов, а также не всегда развитая дорожная инфраструктура, вынуждает в России активно использовать именно воздушный транспорт. Так же стоит отметить, что Россия является одновременно и перевалочным пунктом при совершении международных полетов, что так же возлагает дополнительную нагрузку в деле организации воздушного движения, обслуживания воздушных судов, обеспечения безопасности и многое другое.
На сегодняшний день, в России не обеспечивается должный уровень безопасности на воздушном транспорте. В частности на европейский регион (куда, в том числе входит и Российская Федерация) приходится 4.1 воздушных происшествий на регулярных коммерческих рейсах на один миллион полетов, то есть на втором месте по аварийности, уступая лишь Африканскому региону, по информации Международной Организации Гражданской Авиации.
В качестве одной из мер для снижения уровня аварийности, постоянно предлагается организация правовой базы, в том числе выделения ряда действий в уголовной наказуемые деяния. Всё это указывает на высокий уровень заинтересованности государственных органов в управлении транспортной безопасностью, что на фоне не утешительной статистики указывает на высокую степень актуальности данной работы.
Однако, несмотря на весьма интенсивные теоретические исследовании, в науке уголовного права до настоящего времени нет единообразного решения отдельных принципиальных вопросов, относящихся к конструированию рассматриваемых составов и регламентации ответственности в сфере преступлений на воздушном транспорте. Одними из самых дискуссионных по-прежнему остаются проблемы межотраслевой и внутриотраслевой дифференциации ответственности участников воздушного движения с учетом характера и степени их фактического участия в совершении преступления.
Цели и задачи работы. Целью данного исследования является изучение особенностей преступлений против безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, в том числе роли и значения случайных обстоятельств, а также определение их уголовно-правового значения.
Методологическую основу исследования составляет комплекс общенаучных и специальных методов, применяемых в юриспруденции: логический, исторический, системно-структурный, специально-юридический, а также теоретические положения, выработанные в уголовном праве.
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.