Российской Федерации (1993 г.), провозглашает права и свободы человека и гражданина, обеспечения их защиты и реализации. Предусмотренных положения требуют не только устойчиво применять их на практике, но и дальнейшее их развитие. Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена необходимостью комплексное, многогранное и глубокое изучение всех аспектов и особенностей института свободы собраний как инструмент прямой демократии, а также совершенствование законодательства Российской Федерации Об общественных мероприятий. Курс на создание правового государства, укрепление демократических принципов управления Общества немыслимо без конституционные положения, что человек и его права являются высшей ценностью (ст. 2 Конституции РФ). Однако, декларированное Конституцией Российской Федерации (статья 31), право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование было не урегулирован законодательно, до принятия Федерального закона от 19 июня 2004 г.
В нынешних условиях Россия стала, будет совещания и является важным и основным элементом жизни общества, одной из форм непосредственного участия граждан в управлении государственными и общественными делами. Это политическое право - это означает прямой и обратной связи между гражданами, общественными объединениями, с одной стороны, и государственными органами - с другой.
Сегодня проведение публичных мероприятий на инициативу граждан по-прежнему не понимает, как проявление крайних форм демократии. В этих условиях особую значимость достижения и навыки обобщения реализации воли встреч, собранные другими государствами, его применение в современном российском праве на проведение публичных мероприятий и фактической деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.
Объектом работы является общественные отношения, складывающиеся в сфере конституционного права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований.
В качестве предмета курсовой работы выступает правовое регулирование общественных отношений, которые возникают в процессе реализации конституционного права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований.
Целью настоящей работы служит анализ конституционного права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований.
Задачами курсовой работы является:
- раскрыть правовое содержание конституционного права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований;
- рассмотреть формы публичных мероприятий: права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований;
- проанализировать этапы проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований;
- охарактеризовать организацию и основания прекращения права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований.
Основными методами научного исследования являются: императивный, диспозитивный, сравнение, анализ результатов (продуктов) деятельности, исторический и др.
При написании настоящей работы были использованы следующие источники: Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 и др. В качестве дополнительных источников написания использовалась учебная литература, таких авторов, как: Л.Н. Анисимов, А.Б. Венгеров, В.В. Никулин и др. Также в работе использовались материалы судебной практики.
Практическая значимость заключается в том, что представленный материал можно использовать при написании рефератов, контрольных и курсовых работ, а также при подготовке к семинарским и практическим занятиям, так и преподавателям высших гуманитарных учебных заведений относительно юридических дисциплин.
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.