Общественно опасные деяния совершают конкретные люди. Каждый случай совершения преступления имеет свои индивидуальные черты, в том числе относящиеся к характеристике лица, виновного в этом преступлении. Каждая личность обладает специфическими, только ей свойственными признаками, составляющими её индивидуальность.
Все индивидуальные характеристики не могут найти отражение в теоретических и законодательных конструкциях составов преступлений. В теории уголовного права выбраны наиболее типичные свойства личности преступника, они нашли отражение в понятиях признаков субъекта преступления.
Тема данной курсовой работы очень актуальна, так как несмотря на то, что новый УК РФ действует уже около десяти лет, толкование и применение его отдельных норм, институтов до сих пор вызывают у практических работников определенные трудности. Основными проблемами учения о субъекте преступления на современном этапе развития законодательства остаются вопросы вменяемости и установления признаков специального субъекта. Отдельно следует выделить ответственность лиц с психическими аномалиями, не исключающими вменяемости.
Итак, цель данной курсовой работы – исследовать субъект преступления как обязательный элемент состава преступления.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть понятие и признаки субъекта преступления;
-проанализировать понятия «субъект преступления» и «личность преступника»;
-рассмотреть вменяемость как одно из важнейших условий уголовной ответственности;
-исследовать особенности уголовной ответственности лиц с психическими аномалиями, не исключающими вменяемости, и лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения обозначить особенности производства дознания;
-дать уголовно-правовую характеристику специального субъекта преступления;
-исследовать проблематику, связанную с данным правовым институтом;
-сделать соответствующие выводы по проделанной работе.
Предмет исследования – субъект преступления.
Данная тема довольно хорошо изучена в литературе. Так, исследованию дознания посвятили свои работы следующие авторы: Иванов Н.Г., Наумов А.В., Семёнов С.А., Павлов В.Г. и некоторые другие.
Для написания курсовой работы наибольшее значение имеют следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации (принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года) (далее – Конституция РФ), УПК РФ, Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (в ред. от 05. 01. 2006 года №11-ФЗ) (далее – УК РФ).
К числу используемых при написании данной работы методов исследования необходимо отнести, в первую очередь, сравнительно-правовой, социологический, исторический, логический и системный методы.
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.