Понятие автотранспортные преступления охватывает несколько составов преступлений: нарушение правил дорожного движения и эксплуатации автомобилей, мотоциклов, тракторов и тому подобных транспортных средств управляющими ими лицами; недоброкачественный ремонт и выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств; нарушение "извне" (пешеходом, велосипедистом, погонщиком, ремонтником и т. д.) правил, обеспечивающих безопасную работу автотранспорта. Структура автотранспортных преступлений имеет свою специфику. Выделяются: преступления со смертельным исходом и ранениями детский травматизм; по чьей вине наступили общественно опасные последствия: по вине водителей или пешеходов; по вине водителей автотранспорта, принадлежащего юридическим или физическим лицам; тяжесть последствий, определяемая по количеству погибших на 100 пострадавших; виктимологический показатель в виде социально-демографических характеристик погибших и травмированных; региональное распространение преступлений; временные особенности — плотность по месяцам года и времени суток; соотношение видов нарушений правил дорожного движения, которые повлекли криминальные последствия; распространенность по видам дорог. Более 66% всех преступлений совершается по вине водителей, 25 - 30% -по вине пешеходов. На водителей индивидуальных автомобилей приходится свыше 60% всех смертей и травм. 20% ДТП допускают пьяные водители. В течение 1985 - 1991 гг. на территории РФ было зарегистрировано около 1,2 млн ДТП. Всплеск дорожно-транспортной аварийности пришелся на 1991 г. За последние пять лет происходило медленное, но стабильное снижение аварийности. Среднее число пострадавших по коэффициенту на 100 тыс. населения составило 146 человек, количество ДТП на 10 тыс. транспортных единиц - 56 человек. Пик автотранспортных преступлений приходится на апрель и сентябрь, в часах суток — 17—19 и 22—24 ч. В апреле происходит массовый выезд на трассы водителей индивидуального транспорта: автомобилистов, мотоциклистов, велосипедистов. Сентябрь — месяц возвращения из отпусков автолюбителей, начало занятий в школах, средних спецп;шьных и высших учебных заведениях, интенсификации сельхозперевозок. Максимальная распространенность автотранспортных преступлений в абсолютном исчислении приходится на Центрально-Черноземный и Северо-Кавказский регионы. Менее всего их совершается на Дальнем Востоке. Из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог совершается 11% всех ДТП. При этом на первом месте по количеству аварий находятся дороги республиканских, краевых и областных центров, на последнем — поселковые и районные.
Криминологический прогноз - это вероятностное суждение о будущем состоянии (уровне, структуре, динамике) преступности и ее детерминант, возможностей профилактики и иных средств воздействия на преступность в определенный период времени. Следует согласиться с мнением Кузнецовой Н.Ф., согласно которому в криминологическом прогнозировании необходимо использование. статистических данных и результатов выборочных исследований не менее чем за 10 предшествующих лет, характеризующих состояние и тенденции социальных процессов, устойчиво и интенсивно влияющих на преступность; данных о предполагаемых изменениях состояния и тенденций этих процессов на прогнозный период; статистических данных и результатов выборочных исследований, характеризующих не менее чем за 10 предшествующих лет уровень, структуру и динамику преступности в целом, а также по видам, по континген-там преступников, по территориальному распределению, по объектам посягательства, по мотивации и способам и т. д.; статистических данных и результатов выборочных исследований, характеризующих объем, структуру, тенденции практики применения мер профилактики и уголовно-правовых мер за тот же период; данных о состоявшихся за 10 предшествующих лет и предполагаемых на прогнозный период изменениях в правовом регулировании, организации и ресурсном обеспечении борьбы с преступностью и их влиянии на картину преступности; данных о состоянии и тенденциях общественного мнения на момент подготовки прогноза в сопоставлении с данными за один — три предшествующих года; данных о новых видах преступлений, новых формах и способах преступных действий; данных о преступлениях, имеющих межрегиональный и межгосударственный характер; информации о состоянии и прогнозах преступности и борьбы с ней в смежных регионах и сопредельных государствах. Криминологическое прогнозирование имеет следующие цели и задачи. установление показателей, характеризующих развитие (изменение) преступности в перспективе, выявление на основе этого нежелательных тенденций и закономерностей, отыскание способов их изменения в нужном направлении; выяснение всех обстоятельств, имеющих существенное значение для разработки перспективных планов; выработка общей концепции борьбы с преступностью, включающей в качестве составной части выбор оптимального развития правоохранительных органов; установление возможных изменений в состоянии, уровне, структуре и динамике преступности в будущем; выявление обстоятельств, способствующих этим изменениям. Основными этапами криминологического прогнозирования являются: предпрогнозная ориентация — определение целей, задач, гипотез, времени упреждения и т. д.; сбор данных о процессах и явлениях, определяющих развитие преступности и борьбы с нею; поисковый прогноз - отбор возможных вариантов будущего развития с учетом влияющих процессов и факторов для определения перспективных проблем, подлежащих решению; нормативный прогноз — наложение на выявленные проблемы возможных средств их решения, исходя из нормативов, определяющих характер, объем, структуру мер, сил и ресурсов; оценка обоснованности прогнозов; выработка рекомендаций по оптимизации управления борьбой с преступностью и условий этой борьбы. Существует три основных вида криминологического прогнозирования: прогнозирование развития науки криминологии, прогнозирование преступности и индивидуальный прогноз. Прогнозирование развития науки криминологии включает прогнозирование криминологических исследований и определение перспективы развития конкретных направлений науки криминологии. Прогнозирование преступности состоит из прогнозирования следующих видов преступности: первичной и рецидивной; преступности мужчин и женщин; отдельных видов и групп преступлений; сельской и городской преступности; преступности в отдельных регионах и административно-территориальных поселениях; на отдельных объектах и отраслях народного хозяйства. В самостоятельный вид прогноза выделяется прогнозирование индивидуального преступного поведения, под которым понимается определение вероятности совершения преступления в будущем тем или иным конкретным лицом.
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.