Материалы по праву » Порядок передачи земель, находящихся в государственной собственности, в частную собственность в Республике Беларусь

Порядок передачи земель, находящихся в государственной собственности, в частную собственность в Республике Беларусь

Страница 3

Передача земельных участков, находящихся в собственности граждан, юридических лиц Республики Беларусь, в государственную собственность производится после их выкупа и возмещения в полном объеме убытков согласно ст. 133 Кодекса о земле. Исключение составляют случаи, предусмотренные законодательством. Процедура выкупа земельных участков, находящихся в частной собственности граждан, местными исполнительными и распорядительными органами регламентирована Кодексом о земле (ст. 54), а также постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 1993 г. № 754 (в ред. постановления Совмина от 28.02.2002 г. № 288), которым установлен По рядок выкупа земельных участков, находящихся в частной собственности граждан, местными Советами депутатов.

Выкуп земельных участков, находящихся в частной собственности граждан, может производиться:

• при принудительном их изъятии;

• при приобретении жилого дома, дачи, садового домика лицом, не имеющим права получения в собственность земельного участка (его части), имеющего отношение к та кому строению;

• в случаях, когда ни один из наследников не может быть собственником земли;

• в случае добровольного отчуждения земельного участка в государственную собственность.

Выкуп в собственность Республики Беларусь находящихся в частной собственности граждан земельных участков, которые в соответствии со статьей 25 Кодекса Республики Беларусь о земле предоставляются по решению сельских (поселковых), городских (городов областного подчинения и города Минска) исполнительных и распорядительных органов, производится этими органами. Земельные участки, которые предоставляют по решению Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Бела русь, районных исполнительных и распорядительных органов, выкупаются районными исполнительными и распорядительными органами.

При выкупе находящегося в частной собственности земельного участка собственнику этого участка возмещаются также расходы, связанные с улучшением качества земли, за исключением случаев изъятия земли за использование ее не по целевому назначению, систематическое невыполнение мероприятий по охране и защите земель, сохранению плодородия и других полезных свойств земли, использование земельного участка способами, приводящими к снижению плодородия почв, их химическому и радиоактивному за грязнению, ухудшению экологической обстановки. Поря док возмещения указанных расходов определяется Советом Министров Республики Беларусь.

При наличии спора о размерах выкупа, убытков и де нежной компенсации определение их размеров, а также принудительное изъятие находящихся в частной собственности граждан земельных участков в собственность Республики Беларусь производится судом.

Расчет размеров выкупа, убытков (включая затраты, связанные с улучшением качества земли), денежной компенсации при передаче земельных участков, находящихся в частной собственности граждан, в собственность Республики Беларусь производится с участием собственника земельных участков оценочными комиссиями сельских (по селковых), городских, районных исполнительных и распорядительных органов.

В состав оценочных комиссий, как правило, включаются работники землеустроительной, финансовой и коммунальной служб, а также представители других органов и служб по усмотрению соответствующего исполнительного и распорядительного органа или по требованию собственника. По результатам работы комиссий составляются акты с указанием размеров выкупа, убытков (включая затраты, связанные с улучшением качества земли), денежной компенсации, подлежащих возмещению собственнику земельных участков.

Выкуп земельных участков, а также возмещение убытков производятся за счет средств юридических и физических лиц, которым предоставляются изымаемые земельные участки, в сроки, установленные судом, но не свыше трех месяцев со дня изъятия этих участков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru