Необходимо отметить, что новый закон о валютном регулировании и валютном контроле отменил целевую покупку иностранной валюты. Если раньше юридические лица имели право приобретать валюту только для осуществления платежей по контрактам, то теперь юридические лица - резиденты в соответствии со ст. 14 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" вправе без ограничений приобретать валюту, размещать ее на расчетных, депозитных счетах причем как в российских, так и зарубежных банках.
Новая редакция федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" предоставляет резидентам как физическим, так и юридическим лицам право открывать счета в иностранных банках.
Организации имеют право использовать заграничные счета для любых валютных операций, кроме расчетов с резидентами, а граждане - для любых валютных операций, кроме оплаты товаров (работ, услуг), реализованных им на территории России.
В течение месяца после открытия или закрытия счета в зарубежном банке об этом нужно будет известить налоговую инспекцию. Кроме того, организациям придется отчитываться перед налоговыми органами о движении средств по заграничным счетам, а гражданам - об остатках валюты по состоянию на 1 января каждого года.
В настоящий момент разработаны Правила представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 г. N 819.
Таким образом, резидент имеет право открыть за границей счет и получить на этот счет банковский кредит, который может использоваться для любых операций за исключением расчетов с резидентами.
Однако разрешение юридическим и физическим лицам открывать счета за границей не означает, что экспортная валютная выручка теперь может не зачисляться на счета в российских банках. Для того чтобы предотвратить оседание всех денег на заграничных счетах существует требование о репатриации валютной выручки, закрепленное в ст. 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле":
В письме Минэкономразвития от 27.12.2005 г. N 01-06/46464 «О направлении методических рекомендаций по квалификации нарушений валютного законодательства», дано разъяснение о том, что:
"Пунктом 2 статьи 19 Закона установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации.
В Законе отсутствует разрешение не зачислять денежные средства, причитающиеся за переданные нерезиденту товары, в связи с уплатой демереджа, неустоек (штрафов, пеней), переуступкой требования, проведением зачета встречных требований, за исключением зачета встречных требований:
- по обязательствам между осуществляющими рыбный промысел за пределами таможенной территории Российской Федерации резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами таможенной территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними агентским договорам (соглашениям);
- между транспортными организациями - резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами таможенной территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними агентским договорам (соглашениям);
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.