Под правовой информатизацией понимается информатизация правовой сферы – правотворческой, правоприменительной, правоохранительной деятельности, правового образования и воспитания на основе эффективной организации и использования информационных ресурсов с применением прогрессивных технологий.
Правовая информатизация осуществляется одновременно по следующим направлениям:
1. Информатизация правотворческой деятельности;
2. Информатизация правоприменительной деятельности;
3. Информатизация правоохранительной деятельности;
4. Информатизация правового образования и воспитания;
5. Правовое обеспечение процессов информатизации.
Правовая информатизация общества основана на решении двуединой задачи: информатизация правовой сферы – с одной стороны, и обеспечение законодательного регулирования правоотношений в сфере информатизации – с другой.
Информационные системы сегодня стали неотъемлемой составной частью правовой системы. В этом смысле под правовой информатизацией понимается прежде всего внедрение новых информационных технологий во все направления правовой деятельности. Они вошли также в полном объеме и в правовую сферу, в правоприменительную, правотворческую, правоохранительную деятельность, правовое образование и воспитание.
Государственная политика Российской Федерации в области формирования и использования правовых информационных ресурсов и обеспечения этими ресурсами потребностей социального и экономического развития страны осуществляется с учетом интересов Российской Федерации, тенденций международного сотрудничества в области правовой информатизации, реальных возможностей индустрии информатизации в областях рыночной экономики.
Основные задачи правовой информатизации:
1) разработка основ государственной политики в области формирования и использования информационно-правовых ресурсов;
2) развитие индустрии правовой информатизации;
3) координация работ по формированию и использованию информационных ресурсов Российской Федерации;
4) обеспечение использования общей коммуникационной среды, единого комплекса взаимосвязанных информационных технологий по ведению эталонных банков правовой информации и других необходимых компонентов инфраструктуры правовой информатизации, а также поддержка развития сферы правовых информационных услуг в условиях рынка;
5) обеспечение информационной безопасности, права на информатизацию;
6) организация и финансирование работ по информатизации правовой сферы;
7) обеспечение обмена банками правовой информации различных уровней в едином информационно-правовом пространстве и др.
Одна из важнейших обязанностей государства – обеспечить информацией о законодательстве и других нормативных правовых актах всех граждан России. Информатизация как раз призвана обеспечить процесс эффективной организации и использования информационных ресурсов с целью правового информирования граждан, общества и государства в целом.
Бурное наступление реалий информационного общества на страны и континенты требует пересмотра представления об информационной индустрии, ее роли и месте в обществе.
К сожалению, в России все ветви власти обращают на подготовку к вхождению в информационное общество мало внимания. Пока не существует отдельного органа исполнительной власти, организующего и проводящего информационную политику. Остался лишь департамент в составе Минсвязи России. Тем не менее, по поручению Комитета Государственной Думы по информационной политике и связи (созыва 1996—2000 гг.) разработана Концепция государственной информационной политики, которая была одобрена этим Комитетом 15 октября 1998 г., а также на заседании Постоянной палаты по государственной информационной политике Политического консультативного совета при Президенте РФ 21 декабря 1998 года.
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.