В ст. 25 «Информационное обеспечение внешнеторговой деятельности» названного закона дается перечень сведений, относимых к внешнеторговой информации. К информации, имеющей значение для осуществления правоохранительной деятельности, а также ее результатам, законодательно отнесены сведения:
- о российских и иностранных лицах, осуществляющих внешнеторговую деятельность на российском рынке;
- о российских и иностранных лицах, получивших квоты и лицензии;
- о российском и иностранном законодательстве в сфере внешнеторговой деятельности;
- о таможенной статистике Российской Федерации;
- о конъюнктуре на зарубежных рынках по основным товарным группам;
- о правонарушениях в сфере внешнеторговой деятельности;
- о перечне товаров, запрещенных для ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с ее территории.
Уголовный кодекс РФ. Значение, роль и место Уголовного кодекса в организации и ведении правоохранительной деятельности таможенных органов определяется через установление уголовной ответственности за преступления, дознание по которым обязаны проводить таможенные органы. Среди них:
Статья 188. Контрабанда.
Статья 189. Незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники.
Статья 190. Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран.
Статья 193. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте.
Статья 194. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица.
Собственно информационно-аналитическая деятельность правоохранительных подразделений таможенных органов выступает как вид обеспечения в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и профилактике названных преступлений.
Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Значение УПК РФ для информационно-аналитической деятельности определяется в первую очередь через положения, определяющие таможенные органы, как органы дознания и подследственность соответствующих статей УК РФ.
Необходимо руководствоваться положениями УПК РФ и в части системы сбора доказательств. Данные, полученные в ходе информационно-аналитической деятельности, будучи соответствующим образом документально зафиксированы и оформлены, могут стать источниками доказательств в рамках уголовно-процессуальной деятельности. При этом следует иметь в виду, что только правильно оформленные результаты оперативно-розыскного мероприятия могут иметь уголовно-процессуальную значимость.
Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.95 г. №144- ФЗ. В Законе об ОРД имеется прямое указание на то, что «В… ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы .». Так, ст.I0 названного закона устанавливает, что «органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, для решения задач, возложенных на них настоящим Федеральным законом, могут создавать и использовать информационные системы, а также заводить дела оперативного учета».
Приведенные выдержки свидетельствуют о том, что деятельность, связанная с информационной работой является составной частью процесса оперативно-розыскной деятельности. Соответственно, подразделения, в функции которых входит ведение информационной работы, входят в состав оперативно-розыскных органов и специфическими методами выполняют задачи оперативно-розыскной деятельности.
Опираясь на положения статьи 11 Закона «Об ОРД» (Использование результатов оперативно-розыскной деятельности), можно утверждать, что:
результаты информационно-аналитической деятельности, полученные в рамках ОРД таможенных органов, могут быть использованы для подготовки и осуществления оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания.
Федеральный закон «О безопасности» от 05.03.92 г. №2446-1 (в ред. Закона РФ от 25.12.1992 г. №4235-1, Указа Президента РФ от 24.12.1993 г. №2288, Федерального закона от 25.07.2002 г. №116-ФЗ)
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.