в) своевременное и адекватное усиление мер ответственности физических и юридических лиц, расширение полномочий компетентных органов в целях борьбы с терроризмом и с учетом степени угроз, исходящих от терроризма, при одновременном усилении всех видов контроля за деятельностью таких органов;
г) соразмерность ограничения прав и свобод человека и гражданина в условиях новых террористических угроз;
д) установление и разграничение компетенции всех субъектов, участвующих в профилактике и борьбе с терроризмом, ликвидации и (или) минимизации его последствий;
е) совершенствование правового регулирования и координации деятельности субъектов, участвующих в противодействии терроризму, и наделение координирующего органа необходимыми полномочиями для адекватного отражения угроз, исходящих от терроризма;
и) всесторонний охват вопросов противодействия финансированию терроризма, защиты потерпевших, судей, свидетелей и других участников уголовного процесса, реабилитации и защиты жертв терроризма и военнослужащих, участвующих в борьбе с ним; а также запрет незаконной миссионерской деятельности, псевдорелигиозных организаций и сект, борьба с незаконной миграцией, запрет пропаганды идей терроризма и экстремизма и деятельности их идеологов.
При этом противодействие терроризму должно осуществляться по следующим основным направлениям: политическое, правовое, социально-экономическое, информационно-пропагандистское, контрольное, организационно-координирующее и специальное, осуществляемое соответствующими органами исполнительной власти, включая ФСБ России, ФСО России и СВР России, имеющими специальную компетенцию в сферах профилактики терроризма, борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации его последствий, что также должно отражаться в федеральных и ведомственных целевых программах на соответствующие периоды.
Предложенная система правового регулирования противодействия терроризму и экстремизму в целом может рассматриваться как универсальная правовая модель в данной сфере и представляет определенный научно-практический интерес.
В качестве основных направлений теоретического изучения и практического наполнения разрабатываемой системы правового регулирования противодействия терроризму могут быть предложены следующие:
1) анализ международных договоров РФ в сфере противодействия терроризму на предмет выполнения РФ своих обязательств по имплементации норм международного права;
2) анализ нормативных правовых актов РФ и поручений Президента РФ и Правительства РФ на предмет выполнения содержащихся в них предписаний по разработке нормативных правовых актов в сфере противодействия терроризму;
3) уточнение компетенции субъектов, участвующих в противодействии терроризму, и уточнение отдельных правовых оснований деятельности Национального антитеррористического комитета как координирующего органа;
4) анализ правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму через призму задач, решаемых уполномоченными субъектами.
Особое внимание следует уделить формированию и дальнейшему развитию правовой базы профилактики терроризма и минимизации и (или) ликвидации его последствий как самостоятельного направления противодействия терроризму. В этой области актуальными представляются следующие два направления:
1. Разработка стратегии и тактики профилактики в области противодействия терроризму и экстремизму, что может быть выражено в форме федеральной целевой программы с соответствующим нормативно-правовым обеспечением и следующими основными целями:
а) создание общефедеральной системы прогнозирования и моделирования кризисных ситуаций (в том числе путей их преодоления), которые потенциально способны породить террористическую угрозу;
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.