Кроме того, могут рассматриваться и другие данные: о нарушениях правопорядка и законности в учреждении, об организации общеобразовательного и профессионального обучения осужденных, о результатах производственной деятельности и степени трудовой занятости осужденных, об уровне и видах заболеваемости осужденных и др.
Следует осуществить меры, но усилению роли органов исполнительной власти, должностных лиц в предупреждении преступлений, создании эффективных механизмов контроля за исполнением законов, указов Президента РФ и собственных решений, касающихся борьбы с преступностью и реабилитации лиц, возвратившихся из исправительных учреждений. Эффективность исполнения наказания должна рассматриваться не столько в юридическом, сколько в социальном контексте. Помимо самого осужденного в процессе отбывания наказания, гак или иначе, оказывается втянутой и его семья, родственники, ближайшее окружение. Общество при этом должно нести бремя по поддержанию семьи осужденного (престарелые родители, жены с малолетними детьми, дети в интернатных учреждениях и т.д.). К тому же сам осужденный зачастую не может компенсировать затраты но его содержанию в исправительном учреждении в силу отсутствия рабочих мест или наличия заболевания, препятствующего трудовой деятельности.
Получается, что общество еще во время отбывания наказания затрачивает материальные средства на содержание преступника. После освобождения из мест лишения свободы они продолжают нести это бремя, т.к. после отбывания наказания многие осужденные становятся инвалидами, зачастую составляют группу риска.
С учетом новых требований и задач по совершенствованию деятельности в сфере исполнения уголовных наказаний и опыта, накопленного за многовековую историю целесообразно разработать и принять ?Концепцию развития единой уголовно-исполнительной системы России?. Концепция могла бы послужить основой для разработки законов, проектов, программ, организационно-методических и других документов в сфере исполнения и отбывания всех видов уголовного наказания, социальной адаптации освобожденных от наказания, по вопросам взаимодействия внутри единой yгoлoвно-иcпoлнитeльнoй системы и внешнего взаимодействия с другими государственными органами и учреждениями, различными институтами гражданского общества.
Их разработка и принятие будет содействовать не только совершенствованию функционирования данный системы, но и повышению эффективности профилактической деятельности правоохранительных органов. Для достижения этих целей названная концепция, законодательные и иные нормативные правовые акты должны исходить из единых методологических подходов, принципов, целей и задач, быть научно и, прежде всего, криминологически обоснованными.
Сущность действия наказания должна заключаться не в жестокости, а в его неизбежности. Неотвратимость наказания не обеспечивается в силу высокой латентности преступности в России, коррупции, а также по другим объективным и субъективным причинам. Лишение свободы в большей степени задевает интересы осужденного, чем оказывает предупреждающее воздействие на общество.
Не секрет, что лица, впервые осужденные к наказанию в виде лишения свободы, попадая в исправительные колонии или тюрьмы, вместо того, чтобы стать на путь исправления и правомерного поведения, оказываются вовлеченными в процесс криминализации общества. Они приобретают в местах лишения свободы знания, умения, которые затем используют при совершении новых, более тяжких, преступлений.
Следует согласиться с мнением ряда ученых, считающих, что при оценке эффективности исполнения лишения свободы, можно сделать акцент или па способности этого вида наказания изолировать преступника от общества, или на его устрашающем влиянии в качестве общей превенции, или на исправлении преступника. Такая разница во взглядах указывает на источники их возникновения, в том числе, идеологию, внутреннюю государственную политику. Думается, что все эти показатели необходимо принимать во внимание.
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.