Таким образом, в настоящее время в Республике Хакасия образовано 100 муниципальных образований, из них 5 городских округов, 8 муниципальных районов, 5 городских и 82 сельских поселения.
В целях обеспечения устойчивого экономического и социального развития территории, установления границ незастроенных земельных участков, рационального землепользования на основе комплексного функционального зонирования территории разрабатывается схема территориального планирования Республики Хакасия до 2025 года. Основаниями для разработки схемы являются Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Закон Республики Хакасия от 24.12.2007 № 96-ЗРХ «О составе, порядке подготовки проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия и порядке внесения в нее изменений».
Самой существенной проблемой территориальной организации местного самоуправления является отсутствие необходимых финансовых средств для разработки генеральных планов муниципальных образований. Экономическую основу самоуправления республики Хакасия составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. В широком смысле такую основу составляет местная экономика республики в целом, включая деятельность хозяйствующих субъектов, не находящихся в муниципальной собственности. Местное самоуправление опирается также на экономическую поддержку российского государства. Успешное финансовое обеспечение задач и функций местного управления всецело зависит от местного бюджета - формы образования и расходования фонда денежных средств.
Исходя из этого, возникает необходимость поиска альтернативных финансовых инструментов. Такие финансовые инструменты в сложившихся условиях могут быть в основном ориентированы на внутренний финансовый рынок и целевые средства, в том числе бюджетные.
Мировой финансовый кризис внес свои коррективы в организацию муниципальных финансов и еще больше обострил имеющиеся проблемы и противоречия в этой сфере. Расширение кризиса негативно повлияло в первую очередь не на федеральный бюджет, а на региональные и местные бюджеты. Это и снижение поступлений от налога на прибыль организаций, рост безработицы, влекущий за собой сокращение поступлений от налога на доходы физических лиц, являющегося основной составляющей доходов региональных и местных бюджетов. Поэтому важнейшая задача в настоящее время - обеспечение достаточного финансового наполнения бюджетов для выполнения расходных обязательств не только государства, но, в первую очередь, расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Необходимо повышать эффективность межбюджетных отношений и совершенствование организации муниципальных финансов в условиях финансового кризиса путем: уточнения прогноза доходов на основе оценки конкурентоспособности налогоплательщиков; направления дополнительных доходов бюджетов не на увеличение расходных обязательств, а на формирование в составе бюджетов резервов, используемых в случае сокращения доходных источников; анализа налоговых доходов бюджета и рекомендации по повышению их собираемости; анализа неналоговых доходов бюджета и рекомендаций по совершенствованию управления имуществом (активами); прогноза объема трансфертов всех видов из вышестоящего бюджета; анализа эффективности расходов на предоставление бюджетных услуг; анализа эффективности социальных выплат и льгот; разработки критериев отбора инвестиционных проектов и других капитальных вложений для их досрочного прекращения (приостановления); ограничения принятия новых расходных обязательств, уменьшения финансирования действующих расходных обязательств; разработки мер по оптимизации расходов на оплату труда работникам бюджетных учреждений; разработки системы раннего предупреждения появления непредвиденных расходов; определения размера дефицита бюджета с учетом снижения доступности кредитных ресурсов и возможности размещения ценных бумаг; снижения нагрузки на бюджет, а именно: разработка альтернативных сценариев бюджета; разработка системы показателей для анализа финансовых рисков; разработка рекомендаций по принципам корректировки годового и среднесрочного бюджета; подготовка проектов бюджетов исходя из консервативного сценария развития экономики и динамики налоговых поступлений в целях недопущения в течение следующего финансового года секвестра расходов; разработки мероприятий, направленных на корректировку стратегий социально-экономического развития в соответствии с новыми бюджетными ограничениями.
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.