Без применения специальных мер профилактики эффективная борьба с коррупцией в ГИБДД невозможна. Помимо общих мер социальной профилактики необходимо применять специальные.
Давая характеристики специальным мерам предупреждения коррупции необходимо выделить следующие характерные черты:
- применяемые меры направлены конкретно на предупреждение преступности и её отдельных видов;
- субъектами специальных мер представляются организационные структуры, которые выполняют одну из основных функций борьбы с коррупцией
- средства и приёмы специальной профилактики можно охарактеризовать взаимодействием общих воспитательных и управленческих, социальных и правовых мер, которые рассчитаны конкретно на снижение уровня преступности, её отдельных видов.
Другими словами, специальные меры профилактики и предупреждения коррупционных преступлений среди сотрудников ГИБДД включают в себя целый комплекс мер, которые специально предназначены и направлены на борьбу с преступностью и осуществляются органами, учреждениями и организациями, имеющими нормативно выделенные функции по противодействию коррупции.
Профилактика преступлений должна содержать разные формы и методы индивидуального и коллективного воздействия на лиц с учетом их различной психологической характеристики. Здесь должны учитываться не только психологическая, но и национальная, экономическая и другие особенности характеристик, раскрывающие особенности каждого сотрудника.
Кроме того, под профилактикой помимо мер общего характера понимается индивидуальная профилактика, охватывающая предотвращение подготавливаемых и замышляемых преступлений, а также пресечение уже начатых преступлений.
Касательно деятельности в направлении специального предупреждения проявлений коррупции среди сотрудников ГИБДД нужно отметить, что важнейшим из направлений является правовая регламентация борьбы с коррупцией. Предполагается, что для начала нужно определить понятие, виды и субъекты профилактики, и только после этого приступить к необходимым профилактическим мероприятиям. Естественно, без урегулирования в правовом поле этого вопроса противодействие коррупции не будет иметь успеха. Решение данной глобальной проблемы нужно осуществлять с помощью принятия конкретно указанного ранее Федерального закона «О борьбе с коррупцией». Основываясь на предыдущем опыте можно сказать, что использование других нормативных источников в решении проблемы ни к чему не приведёт.
До недавнего времени законодательного акта по борьбе с коррупцией ранее просто не существовало. Но на сегодняшний день приняты ФЗ «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008г. и несколько других правовых актов. По российскому законодательству в основе противодействия коррупции лежит Конституция РФ, Федеральные законы, а также нормы и принципы международного права, другие Федеральные законы, нормативно – правовые акты Президента РФ, иных федеральных органов государственной власти, а также субъектов РФ и муниципальные акты.
Базовыми принципами противодействия коррупции в Российской Федерации принято считать:
- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
- принцип законности;
- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- применение приоритетных мер по предупреждению коррупции;
- публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
- сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами. Профилактика коррупции осуществляется на основании ФЗ с помощью применения следующих мер:
- формирование нетерпимости к коррупционному поведению в обществе;
- антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
- использование в качестве основания для увольнения лица, находящегося на государственной или муниципальной службы с замещаемой должности или для применения в его отношения мер юридической ответственности за непредставление им сведений, либо заведомо ложных или неполных сведений о доходах, об имуществе своих супруги или супруга и несовершеннолетних детей;
- предъявление квалификационных требований к гражданам, которые претендуют на замещение государственных или муниципальных должностей, а также проверка сведений, представляемых указанных граждан в соответствии с установленным законом порядком;
- использование на практике новых правил кадровой работы федеральных органов государственной власти, субъектов, органов местного самоуправления в соответствии с которыми должно учитываться в обязательном порядке безупречное, длительное и эффективное исполнение своих должностных обязанностей, при повышении на вышестоящую должность, присвоении воинского или специального звания или чина или при его поощрении.
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.