Материалы по праву » Органы юстиции России

Органы юстиции России

Страница 4

И в-третьих, это работа органов юстиции, направленная на обеспечение правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения.

Эта работа органов юстиции также закреплена среди основных направлений их деятельности Концепцией реформирования органов и учреждений юстиции .

Важность данной темы определяется ее конституционным закреплением. Так, Конституцией Российской Федерации установлено, что интеллектуальная собственность охраняется государством .4

В свою очередь, Гражданским кодексом РФ определено, что интеллектуальная собственность - это исключительное право гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг.

Ситуация здесь настолько же важна, насколько и непроста.

Потенциал отечественных конструкторов-изобретателей, действующих в сфере военных и специальных разработок, весьма высок и при грамотном подходе к оформлению и защите их личных прав, а также прав государства в том случае, когда разработки осуществляются за счет его средств, эти разработки становятся весьма важными в экономическом плане. За их счет возможны значительные поступления в бюджет.

Проблемой в данной сфере является то, что до настоящего времени та компетенция, которая существует у федеральных органов исполнительной власти, носит разрозненный неэффективный характер. Существует множество нормативных актов, регламентирующих работу органов юстиции в данном направлении. В этой связи, по мнению исследователей данного вопроса, необходим федеральный закон, который бы закреплял перечень действенных механизмов правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности, а также круг субъектов данных правоотношений, участвующих в правовой защите.

Три обозначенные позиции являются предметом завершения реформирования органов юстиции, необходимость которого не нуждается в доказательствах.

Задачи, полномочия, права и обязанности Службы судебных приставов определены Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах».

В соответствии со статьей 1 Закона первой задачей судебных приставов является обеспечение установленного порядка деятельности всех судов Российской Федерации

, которые в соответствии со ст. 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» составляют судебную систему Российской Федерации. Таким образом, судебные приставы обеспечивают установленный законом порядок деятельности:

- Конституционного Суда РФ; Верховного Суда РФ; верховных судов республик, краевых и областных судов; судов городов федерального значения; судов автономной области и автономных округов; районных судов, военных и специализированных судов, в совокупности составляющих систему федеральных судов общей юрисдикции;

- Высшего Арбитражного Суда РФ; федеральных арбитражных судов округов (арбитражных кассационных судов); арбитражных апелляционных судов; арбитражных судов субъектов Российской Федерации, в совокупности составляющих систему федеральных арбитражных судов;

- конституционных (уставных) судов субъектов РФ; мировых судей, являющихся судьями общей юрисдикции субъектов РФ, в совокупности составляющих систему судов субъектов Российской Федерации.

Осуществляя функцию по обеспечению порядка деятельности судов, судебные приставы, прежде всего, руководствуются Конституцией РФ, ГПК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, комментируемым Законом, Приказом Минюста России от 3 августа 1999 г. N 226 «Об утверждении Инструкции о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности». Также в своей деятельности судебные приставы по обеспечению порядка деятельности судов соблюдают нормативные положения Административного регламента исполнения государственной функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, утвержденного Приказом Минюста России от 27 декабря 2006 г. N 384, и других нормативных актов, регулирующих вопросы обеспечения установленного порядка деятельности судов.

Вторая задача судебных приставов - исполнение требований исполнительных документов

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru