5. Инвестиционный климат страны определяется, прежде всего, на уровне республиканских органов и это естественно, поскольку территория Республики Беларусь является единым экономическим пространством. В принципе инвестиционное законодательство в Беларуси, особенно если иметь в виду Инвестиционный кодекс, довольно прогрессивно и может способствовать привлечению в экономику страны инвестиций, в том числе иностранных.
Вместе с тем, инвестиционный климат определяется не только инвестиционным законодательством в узком смысле, но и всем массивом законодательства, регулирующего законодательную деятельность, а также в значительной мере зависит от правоприменительной практики. И здесь мы видим ряд проблем.
Среди проблем: множественность налогов (сложность налоговой системы), нестабильность законодательства, высокие ставки налогов, сложность таможенного законодательства, многочисленность проверок контролирующих органов, регулирование цен, сложности в получении лицензий и кредитов. Среди проблем, решение которых могло бы дать наибольший толчок развитию бизнеса, были отмечены: налоговая реформа, стабильность законодательства, равные условия хозяйствования частных и государственных предприятий, снижение барьеров входа на рынок, т.е. либерализация экономики.
Для ускорения развития частного бизнеса органы власти должны: снизить налоговое бремя, упростить регистрацию, лицензирование, таможенное оформление и другие процедуры, контролирующие вход на рынок, защитить от произвола со стороны контролирующих органов.
Но это не означает, что все проблемы снижения барьеров и привлечения инвестиций решаются именно на республиканском уровне. Это может быть подтверждено хотя бы неравномерностью развития разных регионов страны. Конечно, здесь также есть проблемы объективного характера, например географическое положение, природные и интеллектуальные, людские ресурсы и некоторые другие. Однако не на последнее место нужно ставить роль местных органов власти, коммерческих и общественных организаций, от деятельности которых во многом зависит творческая инициатива и, что очень важно, практика правоприменения в отношении нормативных актов центральных органов. Возьмем, к примеру, одну узкую проблему – государственная регистрация предпринимательских структур (приложение Ж). Казалось бы, процедура единая, определена Декретом Президента, однако, как показывают исследования деловой среды в Беларуси, продолжительность и стоимость этой процедуры в различных областях Беларуси значительно различаются. То же самое мы наблюдаем и в отношении других разрешительных процедур и даже в отношении проверок различных государственных органов.
Важную роль местные органы могли бы сыграть в подготовке «площадок», своего рода инкубаторов, для бизнеса
Сокращение налоговой нагрузки. Упрощенная и ясная система налогообложения будет стимулирующим фактором для постоянного совершенствования на базе использования мировых достижений научно-технического прогресса, уменьшила бы возможные потери от морального износа.
6. Возникает необходимость устранения разночтений и противоречий в актах законодательства.
Так, например, необходимо внести изменения в Закон Республики Беларусь от 12 марта 1992 г. № 1512-XII «О ценных бумагах и фондовых биржах», т.к. в нем привилегированная акция определяется как ценная бумага, дающая право ее владельцу на получение дивиденда в качестве фиксированного процента, право на долю собственности при ликвидации общества и не дающая права голоса на участие в управлении обществом, а Закон Республики Беларусь от 10.01.2006 г. «О хозяйственных обществах» предоставляет право голоса владельцам привилегированных акций в случаях: принятие решения АО о реорганизации или ликвидации; внесения изменений (дополнений) в устав, ограничивающих права владельцев привилегированных акций; непринятия решения о выплате дивидендов или принятия решения об их невыплате (неполной выплате). Закон не определяет, какие именно вносимые в устав изменения (дополнения) ограничивают права владельцев привилегированных акций. К таковым можно отнести случаи увеличения размера дивидендов, ликвидационной стоимости, случаи предоставления преимуществ в очередности выплаты дивидендов. Во избежание противоречий необходимо их законодательное закрепление.
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.