В состав муниципальной системы здравоохранения входят предприятия, учреждения и организации, находящиеся в муниципальной собственности и осуществляющие деятельность по медицинскому обслуживанию и лекарственному обеспечению населения, производству товаров и услуг медицинского назначения, а также муниципальные органы, осуществляющие управление данной деятельностью. По состоянию на сегодняшний день муниципальная система здравоохранения выполняет основной объем медицинского обслуживания населения. Подавляющее большинство данной деятельности осуществляется в рамках обеспечение государственных гарантий бесплатного медицинского обслуживания и финансируется за счет местных бюджетов и обязательного медицинского страхования.
В своей деятельности в Красногорском районе Московской области медицинские учреждения руководствуется законодательством РФ, решениями Московского областного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями Администрации Московской области.
С 1-го января 2006 г. вступил в действие Закон о здравоохранении в Московской области. Настоящий Закон разграничивает полномочия между органами государственной власти Московской области в сфере охраны здоровья граждан в Московской области, а так же регулирует правовые, организационные и финансовые особенности обеспечения в Московской области дополнительных гарантий реализации права граждан на охрану здоровья. Законом определяются принципы и источники финансирования подмосковного здравоохранения, подробно изложены механизмы организации различных видов медицинской помощи, включая специализированную и дорогостоящую. Отдельно прописаны государственные гарантии предоставления бесплатной медицинской помощи.
Согласно данному Закону, координация деятельности органов, учреждений и организаций, входящих в систему здравоохранения Московской области, осуществляется Правительством Московской области. Защита прав граждан при получении медицинской помощи на территории Московской области осуществляется (согласно ст. 22):
– Московской областной Думой;
– Правительством Московской области;
– Московским областным фондом обязательного медицинского страхования;
– органами местного самоуправления муниципальных образований МО;
– органами управления системы здравоохранения;
– профсоюзными и иными общественными организациями;
– управлением государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Московской области.
К полномочиям Губернатора Московской области в сфере здравоохранения относятся обеспечение и защита конституционных прав граждан на охрану здоровья.
Главная цель муниципального здравоохранения – удовлетворение потребностей населения в услугах сферы здравоохранения, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, на уровне не ниже государственных минимальных социальных стандартов. В конкретных условиях могут формироваться локальные цели, например, удовлетворение потребностей населения в услугах здравоохранения на принципах общедоступности, соблюдение гарантий предоставления объемов медицинских услуг (лечебно-профилактических, оздоровительных и т.д.), обеспечение их качества и т.п.
Муниципальная система здравоохранения включает в себя находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и иные учреждения системы здравоохранения, ведомственные учреждения (как переданные, так и не переданные в муниципальную собственность), фармацевтические учреждения, располагающиеся на территории муниципального образования, а также органы муниципального управления охраной здоровья населения. По состоянию на сегодняшний день муниципальная система здравоохранения выполняет основной объем медицинского обслуживания населения. Подавляющее большинство данной деятельности осуществляется в рамках обеспечения государственных гарантий бесплатного медицинского обслуживания и финансируется за счет местных бюджетов и обязательного медицинского страхования.
Одной из самых сложных проблем муниципального здравоохранения является его финансирование, которое носит многоканальный характер. В качестве дополнительных источников финансирования муниципального здравоохранения могут рассматриваться доходы от ценных бумаг, банковские и другие кредиты, безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования, иные источники, не запрещенные законодательством РФ.
Данная организационная структура относится к типу линейно-функциональных структур. Данная структура является оптимальной в условиях жесткой иерархии отношений, т.к. она обеспечивает точные потоки деловой информации, исключает возможность принятия решений людьми, не компетентными в данном вопросе.
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.