Судебная власть в Республике Саха (Якутия) представлена:
· Конституционным судом Республики Саха (Якутия);
· Арбитражным судом Республики Саха (Якутия);
· Верховным судом Республики Саха (Якутия);
· Мировыми судьями в Республике Саха (Якутия).
Конституционный суд Республики Саха (Якутия) – судебный орган конституционного контроля. Конституционный суд Республики Саха (Якутия) учрежден в Конституции Якутской-Саха ССР 1978 года в редакции от 17 октября 1991 года. Закон Республики Саха (Якутия) «О Конституционном суде Республики Саха (Якутия)» был принят Постановлением Верховного Совета Республики Саха (Якутия) 7 февраля 1992 года. Конституционный суд Республики Саха (Якутия) – судебный орган конституционного контроля, осуществляющий правосудие в форме конституционного судопроизводства. По вопросам исключительного ведения Республики Саха (Якутия) Конституционный суд Республики Саха (Якутия) осуществляет судебную власть самостоятельно и независимо, руководствуясь Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия). В целях защиты конституционного строя республики, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) в правовой системе республики и ее непосредственного действия Конституционный суд Республики Саха (Якутия):
1) разрешает дела о соответствии Конституции (Основному закону) Республики Саха (Якутия): а) нормативных правовых актов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), других органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия); б) уставов муниципальных образований, нормативных актов органов местного самоуправления; в) договоров высших органов государственной власти; г) назначения и проведения республиканского референдума;
2) разрешает споры о компетенции: а) между органами государственной власти Республики Саха (Якутия); б) между органами местного самоуправления; в) между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления;
3) проверяет по жалобам граждан и по запросам судов конституционность закона Республики Саха (Якутия), примененного или подлежащего применению в конкретном деле;
4) проверяет конституционность актов правоприменительной практики органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия);
5) дает официальное толкование Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия);
6) дает заключение: а) о нарушении Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) при принятии решения о досрочном прекращении полномочий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия); б) о нарушении Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) при выражении недоверия высшему должностному лицу и руководителям органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия); в) о наличии или отсутствии правовых препятствий для проведения выборов Президента Республики Саха (Якутия), народных депутатов Республики Саха (Якутия); г) о соответствии законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) Конституции (Основному закону) Республики Саха (Якутия); д) о соответствии внутрифедеральных договоров и соглашений, международных соглашений Республики Саха (Якутия) Конституции (Основному закону) Республики Саха (Якутия);
7) осуществляет предварительный контроль законов Республики Саха (Якутия) о внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия) с точки зрения соблюдения законодательной процедуры их принятия;
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.