Помимо открытости процедуры, аукционная система имеет и другие преимущества: критерий отбора победителя по наибольшей предложенной сумме выкупа права застройки предпочтительней, чем решение членов конкурсной комиссии, принятое на основании множества критериев, часто не подлежащих формализованной оценке. Еще одним положительным моментом служит то, что на аукционы выставляются подготовленные участки, прошедшие межевание и кадастровую оценку, имеющие исходно-разрешительную документацию. Это снижает трудозатраты покупателя на этапе освоения участка и дает возможность точно рассчитать эффективность проекта в самом начале.
Между тем на данный момент у госструктур, организующих аукционы, нет ни материальных, ни человеческих ресурсов для подготовки всех документов для площадок под массовое строительство.
Процедура проведения аукционов хороша только в теории. На практике она осложняется всевозможными бюрократическими согласованиями и уловками. В этом плане аукционы часто приводят к тому, что хороший участок по минимальной цене получают компании, имеющие "близкие" отношения с местной администрацией либо с органом, проводящим аукцион, поскольку они могут в этом случае непосредственно влиять на результат проведения аукциона.
Помимо организационных трудностей, существуют и проблемы иного рода. Беспокойство правоохранительных органов вызывает существование "тайных договоренностей" между компаниями и чиновниками, выдающими разрешения на строительство. Так, первая проверка соответствующих структур, проведенная ФАС, показала, что 90% разрешений на застройку земельных участков было выдано местными органами власти без проведения аукционов.
Зачастую аукционы превращаются в фиктивную процедуру, когда в них участвует потенциальный победитель, а также еще ряд юридических лиц – "статистов", специально учрежденных или привлеченных для фальшивого соперничества.
С приходом кризиса интерес к проведению и участию в подобного рода мероприятиях значительно снизился. В настоящее время аукционные продажи не столь распространены в связи с непростой экономической ситуацией, сложившейся на рынке недвижимости.
В процессе написания творческой работы был проведен анализ экономической ситуации на рынках различных регионов Российской Федерации.
Выявлен ряд проблем и пути их решения.
Думается, что проблемы ,так остро и явно проявившиеся в период кризиса, станут предметом особого осмысления , а кризис оздоровит хотя бы эту сферу экономики, и тогда земельные аукционы перестанут нести за собой шлейф скандальности.
Информационное сообщение
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО "Ухта" (организатор аукциона, далее - Комитет) сообщает о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее - аукцион).
Проведение аукциона осуществляется в соответствии с решением Совета МОГО "Ухта" от 29.05.2007 №34 (в редакции от 25.06.2009 №330) и постановлением руководителя администрации МОГО "Ухта" от 03.09.2009 №1825.
Аукцион состоится 2 ноября 2009 года в 15 часов по адресу: г.Ухта, Пионергорский проезд, д.2, 3 этаж (зал проведения торгов).
Аукцион проводится в порядке, установленном ст.38.1 Земельного Кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ.
Предмет аукциона:
Наименование показателей |
Показатели |
Местоположение земельного участка |
Республика Коми, г.Ухта, пр-кт Ленина, в районе 5-этажных жилых домов №№ 28а, 28б, 28в, 28г |
Площадь, кв.м |
1 825 |
Обременения земельного участка и ограничения его использования |
Инженерные сети, находящиеся на балансе филиала ОАО "ТГК №9" "Ухтинские тепловые сети", Ухтинского УЭС Коми филиала ОАО "СЗТ", треста "Ухтамежрайгаз" ОАО "Комигаз", филиала ЦЭС ОАО "АЭК Комиэнерго", на участке отсутствуют. По участку проходит канализация, находящаяся на балансе МУП "Ухтаводоканал" (охранная зона шириной 3м с каждой стороны от подземных сетей равна 100 кв.м.). |
Кадастровый номер земельного участка |
11:20:0602006:82 |
Разрешенное использование земельного участка |
Проектирование и строительство вахтового жилого комплекса (здание до 5-ти этажей) |
Параметры разрешённого строительства |
- площадь пятна застройки земельного участка будет определена в соответствии с нормами отвода земельного участка, установленными действующим законодательством. - предельная высота – 5 этажей; - при проектировании объекта рекомендуется использовать проект благоустройства II мкр. в г.Ухте, разработанный ОАО "Ухтагорпроект" (заказ 2614). |
Технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения |
Подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения необходимо выполнить согласно техническим условиям, выданным соответствующими службами города (ознакомиться с техническими условиями можно в Комитете). |
Информация о плате за подключение |
Информация о плате за подключение к сетям предоставляется по запросу победителя аукциона организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей, в порядке, установленном пунктами 6 и 9 постановления Правительства РФ от 13.02.2006 №83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения". |
Начальный размер годовой арендной платы, руб. |
1 600 000 |
Размер задатка, руб. |
320 000 |
Шаг аукциона, руб. |
75 000 |
Срок аренды |
4 года |
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.