К таким пробелам в действующем законодательстве о выборах относятся: неурегулированность правового статуса сборщика подписей избирателей в поддержку кандидата, неопределенность института выборочной проверки подписных листов, неполный перечень полномочий члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателя, несовершенные рычаги для пресечения использования кандидатами и должностными лицами преимуществ служебного положения в целях избрания, нецелевого расходования средств из избирательных фондов, злоупотребления возможностями СМИ и др.
Распространенные причины возникновения избирательных споров -это, с одной стороны, недостаточно высокий уровень правовой культуры активных участников избирательного процесса, отсутствие у них глубоких познаний и навыков применения современного законодательства о выборах, а с другой -несовершенство последнего как на федеральном, так и на региональном уровнях, наличие в нем пробелов, противоречий, коллизий.
Несоответствие норм избирательного законодательства субъектов Российской Федерации федеральному законодательству о выборах часто вызывает спорные, конфликтные ситуации.
Немало конфликтных ситуаций порождает недостаточный уровень правовой культуры избирателей и некомпетентность организаторов выборов. От этого напрямую зависят количество и характер возникающих избирательных споров, а также продолжительность их разрешения. О слабом знании кандидатов норм.
Целый ряд избирательных споров стал следствием неисполнения или ненадлежащего исполнения органами, организациями и должностными лицами своих обязанностей в рамках избирательных правоотношений. В частности, это были ошибки в деятельности региональных, окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, вызванные как низким уровнем правовой подготовки их членов, так и отсутствием практических навыков оптимального разрешения конфликтных ситуаций.
Указанные причины избирательных споров проявляются на всех стадиях избирательного процесса, с учетом особенностей правоотношений, складывающихся на каждой из них, и того комплекса избирательных прав, который может быть нарушен. Причины возникновения избирательных споров взаимообусловлены, взаимосвязаны, они усугубляют и обостряют друг друга.
Финансирование выборов
Финансирование выборов осуществляется в двух направлениях: 1) финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, деятельности избирательных комиссий, иных субъектов, задействованных в данном процессе; 2) финансирование предвыборных кампаний кандидатов, избирательных объединений, блоков.
Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов. Расходы, связанные с подготовкой и проведением муниципальных выборов, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета, а при недостатке средств местного бюджета - из бюджета субъекта РФ.
Ассигнования на подготовку и проведение муниципальных выборов предусматриваются отдельной строкой в соответствующем бюджете на очередной финансовый год. Главными распорядителями указанных средств являются организующие выборы комиссии. Отчеты муниципальных комиссий о расходовании бюджетных средств на выборы направляются в представительные органы местного самоуправления, а в части расходования бюджетных средств субъектов Федерации - в законодательные (представительные) органы субъектов РФ.
Финансирование предвыборных кампаний кандидатов, избирательных объединений, блоков. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до их регистрации этой комиссией. Законом субъекта Федерации может быть установлено, что на выборах в органы местного самоуправления при определенном числе избирателей в избирательном округе (но не более пяти тысяч избирателей) создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. Избирательные объединения, блоки, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам, соответствующими избирательными комиссиями.
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.