Материалы по праву » Правовое регулирование договорных отношений по поставкам газа » Развитие рынка газа в Российской Федерации

Развитие рынка газа в Российской Федерации

Страница 5

Сокращение регулируемого сектора рынка газа будет происходить таким образом, чтобы обеспечить необходимый объем инвестиций в развитие газовой отрасли и вместе с тем не подорвать конкурентоспособность отечественных производителей, особенно энергоемких.

Недостающие объемы должны покупаться указанными потребителями на нерегулируемом секторе рынка по свободной цене, определяемой балансом спроса и предложения.

Формирование цен на газ в регулируемом сегменте должно осуществляться исходя из принципа возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, экономически обоснованных затрат, а также установления обоснованной прибыли, с учетом конъюнктуры рынка.

В июле 2009 года на экспертном Совете по вопросам развития конкуренции на рынках газа при ФАС России рассматривался вопрос о сценариях развития рынка газа в Росси, где было показано, что при одновременном повышении оптовых цен на газ (вариант С3), как и при оставлении текущей ситуации без изменений (вариант С1) будет наблюдаться постепенное снижение темпов прироста валового внутреннего продукта, что вступает в противоречие, с том числе с положением Энергетической стратегии.

Формирование цен на газ исходя из рыночных условий, с учетом конъюнктуры рынка (вариант С2) будет способствовать устойчивому темпу роста валового внутреннего продукта.

Рисунок 2 - Темпы роста ВВП в зависимости от цен энергоносителей, %

На основании изложенного, совершенно очевидно, что создание условий для формирования цен в газовой отрасли на основе рыночных принципов, является актуальной темой.

В рамках указанного выше проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об основных направлениях развития рынка газа» предлагается принять перечень и план-график подготовки проектов нормативных правовых актов по развитию рынка газа, к которым относятся, в частности, проекты Порядка недискриминационного доступа к газотранспортным системам и порядка использования газа в качестве топлива. Также к числу первоочередных, по мнению ФАС России, относятся также и изменения и дополнения в Правила поставки газа, разработка нового постановления Правительства Российской Федерации о порядке формирования балансов газа.

На первом этапе предлагается принять указанные нормативные правовые акты, а также провести эксперимент по продаже 5-10 млрд.м3 газа по свободным ценам на организованной торговой площадке. На втором этапе, имея надлежащую правовую базу, предлагается начать торговлю природным газом по рыночным ценам, с поэтапным расширением нерегулируемого сегмента рынка. На третьем этапе после 2010-2011 годов - сформировать окончательные условия для функционирования и развития торговли газом на рыночных принципах.

В целях контроля ситуации на рынке газа в Российской Федерации предлагается принять следующие методы государственного регулирования и контроля:

- государственное антимонопольное регулирование и контроль;

- государственный контроль в сферах, отнесенных законодательством к сферам деятельности субъектов естественных монополий, осуществляемый в соответствии с законодательством о естественных монополиях;

- государственное регулирование цен (тарифов) в сферах, отнесенных законодательством к сферам деятельности субъектов естественных монополий, осуществляемый в соответствии с законодательством о естественных монополиях;

- государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции (услуг, перечень которых определяется федеральными законами;

- таможенно-тарифное регулирование;

- контроль соотношения доли регулируемого и нерегулируемого секторов рынка газа.[8]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru