Правила недискриминационного доступа на рынках газа должны быть в достаточной степени детализированы, чтобы многие вопросы, связанные с доступом к услугам естественных монополий и к услугам коммерческой инфраструктуры на рынках газа, решались автоматически, а не были предметом долгого переговорного процесса и долгих разбирательств либо в антимонопольном органе, либо в судебных органах.
Федеральной антимонопольной службой с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в рамках исполнения поручений Правительства Российской Федерации, касающихся подготовки нормативных правовых документов по совершенствованию положений об обеспечении доступа независимых организаций к газотранспортной системе ОАО «Газпром» и местным газораспределительным сетям, был разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «Об обеспечении недискриминационного доступа к газотранспортным системам в Российской Федерации» (далее - Проект постановления).
Проект постановления предполагает внесение изменений и дополнений в Положение об обеспечении доступа независимых организаций к газотранспортной системе Российского акционерного общества «Газпром» (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 №858).
Предлагаемый Порядок доступа к ГТС изложен в логике требований антимонопольного законодательства по определению технических, экономических и информационных требований посредством детальной регламентации процедур заключения договора оказания услуги на транспортировке газа по газотранспортным сетям (равенство условий доступа к услуге), исполнения договора (равенство условий оказания услуги), подсоединения к газотранспортным сетям и стандартов раскрытия информации организацией-собственником системы газоснабжения.
Основная цель Порядка доступа к ГТС заключается в совершенствовании и повышении эффективности механизма недискриминационного доступа к услугам по транспортировке газа по газотранспортным сетям, к услугам по технологическому присоединению к газотранспортным сетям, а также оказания этих услуг на недискриминационных условиях.
Указанные выше экономические, технические и информационные требования недискриминационности конкретизируются в:
- порядке заключения и исполнения договора оказания услуг по транспортировке газа по газотранспортной системе;
- порядке приема и учета газа для его транспортировки по газотранспортной системе;
- порядке передачи права доступа к газотранспортной системе;
- порядке балансировки газа в газотранспортной системе;
- порядке подсоединения к газотранспортной системе;
- стандартах раскрытия информации.
В Порядке доступа к ГТС определены понятия «транспортировка газа», «недискриминационный доступ к услугам по транспортировке газа по газотранспортной системе», «потребитель услуги по транспортировке газа», «прерываемые условия транспортировки газа», «дисбаланс», «плановый объем сдачи в газотранспортную системы (отбора из газотранспортной системы)», «отклонение», уточнено понятие «свободной мощности газотранспортной сети».
В Порядке доступа к ГТС услуги по транспортировке газа, которые могут предоставляться организацией-собственником системы газоснабжения или по ее поручению газотранспортной организацией, подразделяются на долгосрочную (транспортировка газа от пункта приема газа до пункта сдачи газа в период более 1 года), среднесрочную (от 1 месяца до 1 года) и краткосрочную (не более 1 месяца).[11]
Порядок доступа к ГТС устанавливает существенные условия договора на оказание услуг по транспортировке газа, обязательства потребителя этих услуг и организации-собственника системы газоснабжения в соответствии с договором, детализирует процедуру представления организации-собственнику системы газоснабжения заявки для получения доступа к газотранспортной сети, исчерпывающий перечень требований к содержанию заявки, сроки ее рассмотрения и заключения договора на оказание услуг по транспортировке газа, а также конечный перечень ситуаций, в которых организация-собственник системы газоснабжения имеет право сократить или приостановить оказание услуг по транспортировке газа по газотранспортной сети, и порядок возобновления транспортировки газа.
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.