Сумма налоговой задолженности в Кыргызстане в 2012 году составляет 1,5 млрд сомов. В целом по республике налоговая задолженность по состоянию на 1 января составила 1 млрд 506,9 млн сомов, что по сравнению с 1 января 2012 года вызвало сокращение объема собранных налогов на 153,5 млн сомов или снижение на 9,2 %", в результате принудительного взыскания налоговой задолженности в бюджет поступило 900,6 млн сомов. Передано для рассмотрения в судебные органы 1417 материалов на сумму 444,7 млн.
Самая крупная задолженность в сумме 57 млн 497,8 тысячи сомов образовалась у ОсОО "Куатро", после него идет ОАО «Кыргызгаз» с 55 млн 481,5 тысячами сомов, на третьем месте - Алаарчинская ПМК с 45 млн 219,3 тысячами сомов. Всего задолженности крупных недоимщиков-налогоплательщиков по Кыргызстану составляет 745 млн 555,7 тысячи сомов.
Налоговая задолженность по состоянию на 01.01.2013 года по республике составила 1 506,9 млн. сом, в том числе по основным налогам составляет 841,5 млн. сом. Налоговая задолженность по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (1 805,0 млн. сом) сократилась на
млн. сом или 16,5%, в том числе недоимка (1 010,8 млн. сом) на 169,3 млн. сом или 16,8%.
По состоянию на 01.01.2013 года предоставлены отсрочки на уплату налоговой задолженности 12 хозяйствующим субъектам на сумму 151,6 млн. сом, из них 2 хозяйствующим субъектам было предоставлено отсрочек в 2012 году на сумму 3,0 млн. сом.
В настоящее время имеется резерв для дальнейшего уменьшения недоимки, поскольку 40,5 % приходится на недоимку безнадежную к взысканию, материалы по которой переданы в правоохранительные органы в связи с наличием признаков лжепредпринимательства.
Основной причиной появления лжепредприятий является возможность возмещения НДС «не осуществляя фактически экспорта», при этом на лжепредприятия в Кыргызстане приходится три четверти недоимки в бюджет.
Для того, чтобы системно исключить возможность кому-либо пытаться создавать лжепредприятия, в настоящее время подготовлен проект закона о внедрении механизма электронных счетов-фактур, которые позволят через систему управления рисков пресекать в момент появления какие-либо схемы, когда очевидно, что их организовывают лжепредприятия.
Налоговые органы предпринимают более усиленные меры по текущей недоимке, и она уменьшается. Предпринимают системные меры для того, чтобы впредь не возникала недоимка подобного рода.
В целом по стране 73 % недоимки приходится на лжепредприятия, с которыми необходимо бороться при взаимодействии с правоохранительными органами.
В целях сокращения недоимки по налогам Налоговым департаментом постоянно принимаются все способы и меры принудительного взимания в соответствии с Налоговым Кодексом КР.
Так, проведены мероприятия на предмет подачи исковых заявлений по налогоплательщикам, имеющих статус «недоимки – 2» на признание регистрации, перерегистрации недействительными, а так же ликвидации и дальнейшей отработки контрагентов.
Одним из важных направлений налоговых органов является проведение камерального контроля деятельности налогоплательщиков, информации, представленной другими государственными органами и представленной налоговой отчетности. Своевременность и оперативность в данном вопросе позволяют выявлять «неблагонадежных» налогоплательщиков, созданных не с целью ведения законной предпринимательской деятельности, и пресекать данные факты в самом начале их деятельности. Проводится массово-разъяснительная работа среди налогоплательщиков (директоров и бухгалтеров предприятий) по вопросу ответственности в рамках Уголовного кодекса Кыргызской Республики за ведение лжепредпринимательской деятельности.
Таблица 2.1. Сведения о налоговой задолженности крупных недоимщиков-налогоплательщиков по состоянию на 1 мая 2013 год
Итоги работы за 2012 года иллюстрируют работу налоговых органов по выполнению поручения Главы государства о необходимости и снижения налоговой недоимки.
По результатам проведенных проверок деятельности субъектов предпринимательства за 12 месяцев 2012 года ГКО наложено штрафов на сумму 1 599 037 614 сом и 308 дел передано правоохранительным органам.В рамках пилотного проекта «Совершенствование электронной системы мониторинга Контр – Про» в рамках проекта Германского общества технического сотрудничества «Содействие развитию частной экономике» программа Контр - Про установлена во всех 20 центральных аппаратах ГКО, а также в 17 из 25 территориальных подразделениях ГКО по городу Бишкек, еще в 24 территориальных подразделениях ГКО Ошской области установлена программа «Контр-Про» и 8 контролирующим органам по городу Ош.
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.