Что касается статуса безработного, то условия его приобретения в целях получения соответствующего пособия (равно как и иных видов социальной поддержки) определены Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» с учетом целевого назначения данной меры социальной поддержки безработных граждан, которое состоит в предоставлении им временного источника средств к существованию на разумный период, необходимый для поиска подходящей работы, в сокращении периода безработицы, в стимулировании безработного к активному поиску работы и предотвращении необоснованных отказов от нее. При этом установление условий и оснований предоставления социальной защиты, гарантированной статьей 7 Конституции Российской Федерации, направлено на то, чтобы трудоспособные граждане собственными усилиями достигали нормального материального достатка для себя и своей семьи, а необходимую поддержку от государства и общества получали бы лишь те категории граждан, которые обычно в любом обществе признаются социально уязвимыми (инвалиды, старики, дети и т.д.).
Федеральный законодатель, определяя в Законе Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» порядок и условия признания граждан безработными, исходил из того, что занятыми считаются граждане, осуществляющие трудовую и иную не противоречащую законодательству Российской Федерации деятельность, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей, и приносящую им, как правило, заработок, трудовой доход (статьи 1 и 2). Что касается оспариваемого заявительницей положения, то им лишь уточнено в соответствии с пунктом 1 статьи 23 ГК Российской Федерации, что к числу занятых относятся, в частности, граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, т.е. наделенные правом заниматься предпринимательской деятельностью.
Следовательно, само по себе положение пункта 1 статьи_1_ Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости" не может рассматриваться как нарушающее конституционное право на защиту от безработицы и ограничивающее государственные гарантии занятости граждан, предоставляемые в рамках реализации конституционных прав, закрепленных в статье 37 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации, и в силу этого не согласующееся со статьями 17, 19 (части 1 и 2) и 27 Конституции Российской Федерации.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, частью первой статьи 96 и статьей 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Белоноговой Татьяны Михайловны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
В-третьих, к занятым отнесены граждане, выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей). Гражданско-правовые договоры (договоры подряда) относятся к области не трудового, а гражданского права. Поэтому отношения, возникающие между сторонами таких договоров, одной из которых является гражданин, считающийся занятым, регламентируются ГК РФ.
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.