В числе мер, направленных на содействие трудовой занятости граждан, выступает оказание им помощи в поиске работы со стороны государственной службы занятости.
На международном уровне вопросам организации государственной службы занятости посвящены, в частности, Конвенция МОТ № 88 «Об организации службы занятости» 1948 г. и одноименная Рекомендация МОТ № 83 1948 г
В соответствии с Конвенцией № 88 государство должно содержать или обеспечивать содержание бесплатной государственной службы занятости. Основной обязанностью службы занятости является обеспечение наилучшей возможности организации рынка занятости в качестве неотъемлемой части национальной программы достижения и поддержания полной занятости, развития и использования производительных сил (ст. 1 Конвенции).
Служба занятости состоит из национальной системы бюро по найму, работающей под руководством государственной власти. Эта система включает сеть местных и региональных бюро, достаточных по числу для обслуживания каждого географического района и удобно расположенных для предпринимателей и трудящихся (ст. 2, 3 Конвенции). Конвенция также устанавливает, что служба занятости организуется таким образом, чтобы обеспечить эффективный набор и устройство граждан на работу, и определяет основные направления деятельности службы занятости в соответствии с этой целью (ст. 6 Конвенции).
Национальные службы занятости действуют в странах с развитой рыночной экономикой с начала 20-х гг. XX в. Они возникли в рамках министерств, в ведении которых находились вопросы трудового законодательства РФ, пособий по безработице, трудовые конфликты и т.д., и входят в настоящее время в систему органов государственного управления. Финансирование службы занятости может осуществляться как из федерального бюджета, так и из фондов страхования по безработице.
В функции службы занятости, в основном, входит анализ положения на рынке труда, консультации с работодателями, учет вакантных рабочих мест и оказание помощи в устройстве на работу, в том числе и специальным категориям граждан (молодежи, инвалидам, мигрантам, пожилым людям и другим категориям граждан), а также вопросы профориентации и профподготовки. В общем виде структура национальной службы занятости включает в себя ряд управлений (отделов) по определенным аспектам (профориентация, трудоустройство и т.д.).
Периферийная сеть службы занятости состоит из местных агентств, структура и расположение которых обычно подчиняются административно-территориальному делению.
В соответствии со ст. 15 Закона «О занятости»
Государственная служба занятости населения является единой системой органов и учреждений, деятельность которой направлена на:
оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;
разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
организацию мероприятий активной политики занятости населения;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Работу государственной службы занятости населения возглавляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 156 «Вопросы Федеральной службы по труду и занятости» Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе, функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров является Федеральная служба по труду и занятости.
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.