Одной из причин создавшегося положения с уклонениями от уплаты таможенных платежей следует признать высокий уровень налогообложения в России. Несовершенство таможенного и налогового законодательства, рост уклонений от уплаты таможенных платежей и налогов прямо противоречат интересам национальной безопасности России, негативно воздействуют на процесс перехода к цивилизованным рыночным отношениям. По сильно отличающимся оценкам, в бюджет не поступает от 30 до 50 % подлежащих уплате таможенных платежей и налогов. Это объясняется тем, что управляемость экономикой утрачена, поэтому снижается эффективность функционирующих предприятий и отраслей. Отсутствует хозяйственно и законодательно отработанная система внешнеэкономических связей, постоянно изменяется таможенное законодательство.
Приведенные характеристики выявленных правонарушителей позволяют опосредованно охарактеризовать страту в целом, определить в ней круг «лиц наибольшего риска» и соответственно направление информационного воздействия и его содержательное наполнение.
Построив модель существующего информационного процесса, определив его субъект и отметив ряд ее недостатков, предложим более совершенную модель с учетом разумных ограничений, существующих в системе управления таможенных органов. Собственно, добавить к предложенной модели надо лишь один элемент, изменив систему прямых и обратных связей рис. 3.
Рис. 3 Модель информационного процесса.
В предложенной модели практически все управляемые информационные процессы замкнуты на одно подразделение таможенных органов - обозначенное как информационно-аналитическое подразделение по профилактике таможенных правонарушений. Логика решения любой стратегической (да и тактической) задачи, особенно долговременной, требует сосредоточения информационных ресурсов в одном месте для качественной аналитической работы, исходя из общепринятых алгоритмов диагностики информационных событий:
1. Постановка задачи или проблемы;
2. Создание гипотезы развития событий или процессов;
3. Сбор фактов, подтверждающих (или опровергающих) теорию;
4. Установление внутренней связи между фактами;
5. Вскрытие истинного положения вещей, подтверждение (или ) опровержение гипотезы.
Вопрос о том, чтобы сосредоточить всю информационно- аналитическую работу по профилактике правонарушений в подразделениях пресс-службы не может быть решен положительно по двум причинам:
- информационно-аналитическая работа по предупреждению таможенных правонарушений не может проводиться отдельно от оперативно-розыскных и оперативно-аналитических мероприятий по выявлению, пресечению и предупреждению правонарушений и является составной частью системы предупреждения правонарушений, включающей в себя не только информационные методы решения задач индивидуальной и коллективной профилактики.
- пресс-службы решают многочисленные задачи по связям с общественностью в рамках информационно-разъяснительной работы по всем аспектам деятельности таможенных органов и вряд ли смогут самостоятельно сосредоточится на этом новом направлении деятельности таможенных органов. В структуре пресс-служб не предусмотрены должности специалистов-аналитиков.
Учитывая вышеизложенное, наиболее целесообразным видится создание подразделений по предупреждению правонарушений в рамках аналитических служб правоохранительных подразделений таможенных органов, с возложением на них прав и обязанностей по координации всей проводимой таможенными органами профилактической работы.
Следует уточнить такое понятие, предложенное в модели информационного процесса, как «формализованные точки сбора информации обратной связи». Здесь, под этим понятием, можно считать создание на постоянной основе разнообразных по методу сбора (опрос, анкетирование, мониторинг, фокус-группы и т.д.), но идентичных по форме и периодичности источников информации обратной связи для прогнозирования и анализа информационных событий и явлений.
Предлагаемая модель достаточно полно иллюстрирует процесс управления информационным процессом для решения задач предупреждения правонарушений в таможенной сфере и представляется более эффективной и логичной по сравнению с существующей.
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.