Материалы по праву » Мошенничество в страховании » Особенности предотвращения мошенничества на зарубежном страховом рынке

Особенности предотвращения мошенничества на зарубежном страховом рынке

Страница 2

Обращается внимание на противоречивую информацию и факты несоответствия событий. Кроме того, повышенное внимание уделяется специалистами подразделения тем страхователям, которые имеют много страховых событий.

Проверяются все страховые случаи, происшедшие сразу же после заключения договора страхования или после увеличения страховой суммы, или количества идентичных случаев в одной и той же местности. По всем этим событиям проводится более глубокое расследование.

Тщательно собираются все факты и доказательства. После того, как страховая компания убедится в случае мошенничества, дело передается в суд. Согласно же французскому законодательству, если мошенник будет признан виновным, ему грозит лишение свободы на срок до 5 лет. Расследование случаев мошенничества во Франции проводится также с помощью внешних организаций, образованных из бывших сотрудников полиции. После проведения расследования этой организацией дело передается в суд. Страховая компания в период расследования и рассмотрения дела в суде страховое возмещение не выплачивает.

Очень много случаев мелкого мошенничества возникает при ликвидации убытков по страхованию автомобилей, которые легко разоблачаются специалистами, проводящими экспертизу. Эксперты, вскрывающие мошенничество, поощряются страховой компанией. Встречаются случаи мошенничества и при страховании от огня: не всегда обстоятельства страхового события, изложенные в заявлении на выплату страхового возмещения, соответствуют фактическим обстоятельством дела. Например, могут быть инсценированы кражи или пожары (ликвидация залежалого товара, вывоз вещей заранее и т.п.). Все страховые компании Франции ведут учет страховых мошенников, осужденных судами, с тем, чтобы не заключать с ними договоров страхования в дальнейшем. Многие из них разрабатывают специальные методики для специалистов по проверке дел на предмет мошенничества.Большой опыт в эффективной борьбе с мошенничеством накопили страховые компании Канады. Эта работа объединена под эгидой страхового бюро Канады (IBC), в которое входит большинство страховых компаний по имущественному страхованию и ассоциаций (федеральной и провинциальных) брокеров.

Специально созданный при бюро комитет разработал систему экспертных оценок, обобщил опыт борьбы с мошенничеством многих страховых компаний и выпустил пособие о том, как создать в страховой компании подразделение по борьбе с мошенничеством и как построить его работу с тем, чтобы это положительно отразилось на обслуживании клиентов компании. Не влияя на качество и скорость рассмотрения документов на выплату страхового возмещения, все сотрудники компаний прошли подготовку как специалисты по расследованию случаев пожара и взрыва, и теперь они могут в течение 24 часов идентифицировать иск — был ли это поджог, не завышен ли заявленный убыток. Если же в течение этого времени факт мошенничества со стороны страхователя не доказан — убыток страховой компанией рассматривается как оправданный и производится выплата страхового возмещения. В Канаде страховщики привлекли на свою сторону общественное движение “Стоп преступлениям”.

Участники этого движения добровольно участвуют в предотвращении или расследовании совершенного преступления. В некоторых случаях они могут получить вознаграждение от страховой компании, если с их участием раскрыто то или иное дело. Страховые компании разработали специальные памятки для полицейских и пожарных, которые постоянно носят их с собой и знают о своих действиях в том или ином случае. Страховщики Канады также разработали протокол по борьбе с мошенничеством, который подписали все страховые компании. И хотя эти меры еще не привели к большим результатам, они позволили страховщикам научиться оперативно распознавать мошенников. Учитывая, что случаи мошенничества в страховании могут быть не только на стадии урегулирования убытков, но и при заключении договоров страхования, отдельные страховые компании разработали форму заявления, которую подписывают все клиенты, имевшие или не имевшие в течение последних 5 лет убытки. В этом заявлении имеется такая запись: “Я понимаю, что если страховая компания выяснит, что у меня были иски, но я их не указал, мой страховой полис будет недействителен с даты его подписания и никакие иски компания принимать не будет”. Это значительно дисциплинирует клиентов компании, которые понимают, что в случае обмана с их стороны, страховая компания будет вправе руководствоваться их собственноручным заявлением. Всей работой по борьбе с мошенничеством, как правило, занимается отдел по урегулированию убытков. Общая численность персонала составляет от 12 до 15 процентов всей численности компании. При возникновении убытка страхователь пишет заявление и передает его брокеру. Заявление вместе со страховым полисом передается в отдел по урегулированию убытков и сразу же попадает к специалистам по расследованию. Как правило, первоначально специалисты компании относятся к иску как к законному, и все действия персонала направляются на его скорейшее урегулирование.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru