Материалы по праву » Внешнее управление: понятие, задачи, содержание, правовые основы » Понятие внешнего управления, цель, основание его введения

Понятие внешнего управления, цель, основание его введения

С помощью банкротства достигаются цели смены неэффективных собственников, сохранения социально значимых и потенциально прибыльных производств и, наоборот, перепрофилирования убыточных предприятий, обеспечения стабильности имущественных отношений и гарантированности занятости работников.

Согласно ст. 2 Федерального Закона о несостоятельности (банкротстве) внешнее управление – это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.

Внешнее управление представляет собой процедуру реабилитационного характера, рассчитанную на применение только в отношении юридических лиц, т.к. комплекс мероприятий по восстановлению платежеспособности должника рассчитан на субъекта, который должен быть активен в сфере хозяйствования, осуществлять предпринимательскую деятельность, которая сопряжена с высокой динамикой изменений в структуре имущества, использованием кредитов, владением активами, величина и характер которых дают возможности для маневра. Хотя законодательство допускает и исключение из правила. Статья 178 Закона о несостоятельности допускает введение внешнего управления в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства, которое, как известно, юридическим лицом по действующему ГК РФ не является.

Цель введения внешнего управления как процедуры банкротства состоит в том, чтобы упорядочить проведение мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности должника.

Формальными основаниями для введения процедуры внешнего управления являются решение первого собрания кредиторов и (или) определение арбитражного суда. Материальными основаниями являются – реальная возможность восстановления платежеспособности, подтвержденная решением собрания кредиторов или наличием основания полагать, что противоположное решение указанного органа (об обращении в суд с ходатайством об открытии конкурсного производства) принято в ущерб большинству кредиторов.

Согласно ст. 93 ФЗ внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов (за исключением случаев, предусмотренных настоящим ФЗ) на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен не более, чем на шесть месяцев, если иное не установлено ФЗ, и наоборот, по ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен.

С даты введения внешнего управления (ст. 94 ФЗ):

прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;

прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия, их полномочия переходят к внешнему управляющему. Органы управления должника, временный управляющий, административный управляющий в течение трех дней с даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему;

отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящим ФЗ.

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru