Институт несостоятельности (банкротства) имеет давнюю историю. В древнем праве существовала личная ответственность за банкротство, когда несостоятельные должники утрачивали свободу и поступали в кабальное рабство к своим кредиторам. По законодательству дореволюционной России несостоятельность торгового товарищества признавалась одним из оснований для прекращения его деятельности. После революции институт банкротства просуществовал недолго. С 30-х годов в России правоотношения, связанные с несостоятельностью предприятия, не регулировались. Официальная доктрина не признавала этот институт, считая его чужеродным для советской экономики.
В условиях становления и развития рыночных отношений в России происходят глубинные изменения во всех сферах нашего общества, в том числе формируется рыночное законодательство. 19 ноября 1992 года был принят Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий. В последующие годы издавались многочисленные нормативные акуты, посвященные регулированию тех или иных вопросов в рассматриваемой сфере.
На эффективность российского законодательства о несостоятельности (банкротстве) оказывали и оказывают сейчас существенное влияние такие экономические факторы, как кризис неплатежей, организационные и юридические обстоятельства, когда, например, отсутствует соответствующий механизм реализации положений этого законодательства, бюрократизм и коррупция.
Ситуация вокруг института несостоятельности (банкротства) коренным образом изменилась после принятия федеральных законов от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» и от 24 июня 1999 г. № 122-ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса» (СЗ РФ. 1998. № 2 Ст. 222., СЗ РФ. 1999. № 9. Ст. 1097., СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3179.). Новый закон о несостоятельности воспринял общие положения ГК РФ о банкротстве юридических и физических лиц и сразу же получил широкую практику применения в судебных органах.
При рассмотрении дела о банкротстве должника – юридического лица применяются следующие процедуры банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение (ст. 27 ФЗ).
В данной работе я раскрою понятие, цели и основания введения одной из форм процедуры банкротства – внешнего управления.
банкротство управление должник платежеспособность
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.