Программы поддержания правопорядка с привлечением населения, о чем говорится в данной статье, показывают, что в Латинской Америке участие граждан в деятельности полиции не входит в число первоочередных задач полиции и что граждане плохо подготовлены к взаимодействию с полицией в решении касающихся их проблем безопасности.
В этом отношении есть три возможных модели для установления взаимосвязи между полицией и гражданами. Первая придает особое значение существованию центральной комиссии, которая принимает участие в обеспечении безопасности в данном районе. Членами таких комиссий являются представители разных секторов, обычно правительственных учреждений и неправительственных организаций, а также представители самой полиции. Такие комиссии дают возможность для дискуссий и размышления и лишь редко разрешают принимать обязывающие решения. В случае смешанной модели районные комиссии могут дополнить центральную комиссию. Третья возможность заключается в том, что взаимоотношения между полицией и обществом являются полностью децентрализованными и сама полиция способствует созданию комитетов по предупреждению преступности в юрисдикциях, соответствующих определенным полицейским участкам.
Эксперимент в Вилла Нуева является примером первой модели. В начале проекта Муниципальный совет по проблемам обеспечения безопасности граждан был создан с представителями всех институтов (учреждений) и агентств, заинтересованных в этом вопросе. Задача Совета состояла в координировании деятельности по борьбе и предупреждению преступности. Совет создал Исполнительный комитет, ответственный за проведение мероприятий, согласованных с Советом. Члены Комитета встречались, по меньшей мере, раз в неделю до конца 2000 года. Оставшееся время члены комитета посвящали различным видам деятельности, предусмотренной в плане. Исполнительный комитет способствовал укреплению сотрудничества между полицией, правительственными учреждениями и частным бизнесом (Chinchilla, 2004).
В г. Сан-Паулу была введена смешанная модель; к осуществлению программы здесь приступили с создания центральной комиссии, названной Консультативной комиссией по проблемам поддержания правопорядка с привлечением населения, созданной полицией. Члены комиссии играют только совещательную роль, но их мнение зафиксировано в официальных документах о претворении в жизнь новой стратегии. Эта консультация на уровне штата была дополнена на местном уровне многочисленными советами общественной безопасности, которые организуют мероприятия в сотрудничестве с полицией.
Для поддержки военной полиции была мобилизована сеть местных организаций. Одним из самых ощутимых выражений этой поддержки является пожертвование денег на нужды полиции, а также работа волонтеров в небольших районных полицейских участках. Граждане общества также организуют районные группы по обеспечению безопасности граждан, с помощью которых они сотрудничают, распространяя информацию о подозрительных лицах в их секторах. Подготовка граждан, которые участвуют в работе местных комитетов, является существенно важным моментом для того, чтобы участвующие в подобных программах граждане не жаловались на то, "что полиция ничего не предпринимает для эффективного сотрудничества при разработке мер для разрешения существующих проблем безопасности в Боготе. Национальная полиция сотрудничает с местными отрядами безопасности (Local Security Fronts) и с преподавателями курсов по вопросам обеспечения безопасности граждан. Местные отряды безопасности объединяют жителей данного конкретного района для того, чтобы они вместе сотрудничали и оказывали помощь полиции. Руководителями являются волонтеры, которые устанавливают телефонную связь и налаживают другие виды сотрудничества между жителями для того, чтобы они могли помогать друг другу в случае чрезвычайных обстоятельств. Преподаватели курсов по обеспечению безопасности граждан проводят подготовку лиц, содействующих поддержанию правопорядка и общественного спокойствия. На этих курсах им объясняют нормы действующего уголовного кодекса, принципы организации и функции полиции и какие действия могут предпринять граждане с целью предупреждения преступности.
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.