Материалы по праву » Конституционное право на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований » Правовое содержание конституционного права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований

Правовое содержание конституционного права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований

Страница 2

Применимые нормы Союзного законодательства кратко сводятся к следующему:

- о встрече, демонстрации, уличного шествия или демонстрации (деятельности) - заявление Исполнительного органа; утверждение может относиться не достигших восемнадцатилетнего возраста, уполномоченных трудовых коллективов, учреждений, кооперативных и других общественных организаций, органов общественной самодеятельности и отдельных групп граждан;

- заявка подается в письменной форме не позднее, чем за десять дней до намеченной даты проведения мероприятия. В заявлении указываются цель, форма, место или маршрут, время начала и окончания, предполагаемое количество участников, фамилии, имена, отчества уполномоченных, организаторы, место жительства, работы, учебы, Дата подачи заявки;

- исполнительный орган рассматривает заявление и сообщает о своем решении не позднее, чем за пять дней до времени проведения мероприятия. Он имеет право предложить заявление, в другое время и место. Решение может быть обжаловано в вышестоящий исполнительный и административный орган. Исполнительный орган обеспечивает необходимые условия для проведения мероприятия;

- мероприятие должно проводиться в соответствии с целями, указанными в заявлении, и в условленное время и в условленном месте. В ходе мероприятия организаторы и иные участники обязаны соблюдать законы, общественный порядок. Участникам запрещается иметь при себе оружие, специально подготовленные или приспособленные предметы, которые могут быть использованы против жизни и здоровья людей, за ущерб;

- государственные и общественные организации, должностные лица, граждане не имеют права ограничивать собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, проводимых с соблюдением установленного порядка;

- исполнительный орган запрещает случае, если цель его проведения противоречит Конституции либо угрожает общественному порядку и безопасности граждан. Мероприятие должно быть расторгнут по требованию властей, если не было подано заявление или вынесено решение о запрещении, а также нарушение порядка проведения риск для жизни и здоровья граждан, нарушении общественного порядка;

- человек, который нарушил указанный порядок, несут административную или уголовную ответственность. Материальный ущерб, причиненный в ходе мероприятия участники должны быть компенсированы. Представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления органы могут дополнительно регламентировать порядок проведения этих мероприятий, принимая во внимание местные условия. Этот порядок не распространяется на собраниях трудовых коллективов и общественных объединений осуществляется в соответствии с законами, уставами и положениями.

Из содержания Указа показывает, что регулирование является предметом, скажем, процедурной стороной закона " о массовых мероприятиях " и определяются, главным образом, механизм осуществления этой деятельности, кроме того, имеются четкие процедуры их проведения. Материал, который определяет Концептуальные основы структурных элементов права на публичное мероприятие, не разглашаются. Поэтому возникают вопросы: что означают термины "встречи", "встреча", "уличное шествие, демонстрация, пикетирование"? Каковы отличительные признаки этих явлений?" Эти и другие вопросы остаются без ответа. Единственное, что вы можете сделать в этой ситуации самим попробовать найти смысл этих терминов, и, как наставить их на уровень общественной, а не государственной общения, то есть, использовать в качестве правил поведения.

Несколько слов скажем, про другие нормативные акты, которые, так или иначе регулирующих право граждан на проведение публичных мероприятий:

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru