Четвертый этап в развитии гражданских институтов имеет ключевое направление - создание системы эффективного взаимодействия неправительственного сектора с органами власти всех уровней. Начата работа по созданию долгосрочных устойчивых механизмов партнерства «власть - общество» на правах консультативно-совещательных органов на всех этажах управления. В апреле 2005 года принят Закон РК «О государственном социальном заказе», который открывает принципиально новую систему финансово-договорных взаимоотношений органов власти и НПО. Таким образом, можно сказать, что для сотрудничества власти и гражданских институтов в нашей стране созданы благоприятные условия, которые должны получить свое дальнейшее интенсивное развитие на основе системных подходов к формированию казахстанской модели гражданского общества. Развитие гражданского общества должно осуществляться эволюционно, постепенно, в координации с преобразованиями в других сферах, прежде всего в экономической и во взаимосвязи демократических реформ с процессом глобализации и модернизации мирового сообщества. При этом формирование гражданского общества должно стать особой составляющей государственной политики, доминируя среди прочих политических приоритетов страны. Государство должно стать основным инструментом и гарантом преобразований гражданского общества. Альянс - государство и гражданское общество - обязан гибко и пластично отвечать требованиям социально-политической и экономической ситуации. Для этого необходимо, предлагается в проекте Концепции развития гражданского общества, учреждение постоянно действующего Гражданского форума, который станет диалоговой площадкой для Правительства, бизнеса и гражданского общества [35,c.28].
Одной из особенностей современной социально-политической системы в Казахстане является то, что, несмотря на формирование и интенсивный рост различных институтов общественной самоорганизации, их совокупность до сих пор еще не стала действенной системой, стабилизирующей общество и способствующей его консолидации вокруг общих для него целей и задач. Пока что формирование гражданского общества в Казахстане идет по пути количественного роста и нарастания качественного многообразия, а не объединения соответствующих структур в сильные и представительные гражданские институты.
В связи с этим проблемы формирования гражданского общества в Казахстане связаны с решением следующих задач: Созданием экономической основы гражданского общества, которая базировалась бы на эффективной, социально ориентированной рыночной экономике. По своему характеру эта экономика будет многоукладной, сочетающей возможности, частных, кооперативных, коллективных и государственных товаропроизводителей - собственников. Достижением экономической свободы и самостоятельности граждан. Формированием «среднего класса», который бы состоял из квалифицированных, инициативных и предприимчивых работников с достаточно высоким уровнем доходов. Радикальным демократическим преобразованием политической системы, которое связано с повышением роли партий и общественных движений, средств массовой информации в жизни общества, развитием политического и идеологического многообразия. Повышением роли граждан в социально-политической жизни общества и деятельности различных общественных формирований, развитием общего уровня гражданской культуры. За последние годы создаются необходимые условия для формирования гражданского общества в Республике Казахстан. Однако этот процесс с неизбежностью потребует длительного переходного периода и постоянного внимания к нему со стороны государства.
Чем больше совпадают интересы личности, гражданского общества и государства, тем крепче единство страны. И если общество - арена частных или групповых интересов, то государство единая воля и интерес всех граждан. К сожалению, современная ситуация в Казахстане такова, что при наличии сильного государства институты гражданского общества остаются слабыми. Более того, некоторые политики и эксперты не способствуют их укреплению, утверждая, что борьба против государства является основным условием развития демократии. А ведь во время кардинальных преобразований необходима консолидация на базовых принципах, которая невозможна без развитых институтов государства и самоорганизации людей. В Республике Казахстан формирование правового государства и гражданского общества только начинается. Поэтому возникает множество проблем, решение которых зависит и от государства, и от общества, и конкретно от каждого человека [18,c.48]. С принятием Конституции Республики Казахстан процесс формирования гражданского общества и правового государства получил мощный импульс и определенные юридические гарантии его осуществления. Конституционно были закреплены основополагающие идеи гражданского общества. Человек, его права и свободы объявлены высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства. Провозглашено разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную, установлены гарантии органов местного самоуправления. Дальнейшее развитие гражданского общества в Казахстане зависит от разумного и последовательного разгосударствления собственности, сокращения и нейтрализации бюрократического аппарата, формирования многопартийной системы, создания системы стимулов для развития производства, разработки оптимальных социальных программ и т. д. Одним из действенных рычагов в этом плане является правовое регулирование основополагающих отношений гражданского общества, значение которого заключается в решении посредством права трех основных целей: поставить заслон излишнему вмешательству государства в дела гражданского общества и личную жизнь гражданина; зафиксировать обязанности государства перед гражданским обществом; обеспечить реализацию конституционных положений о правовом государстве.
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.