Хотя в состав Комитета входят представители только одной страны, деятельность МККК носит международный характер. Делегаты этой организации работают в самых разных странах, представительства МККК существуют более чем в 50 государствах, в том числе и в России. Как в этих представительствах, так и в самой штаб-квартире в Женеве трудятся люди разных национальностей, лишь часть из них обладают швейцарскими паспортами. Делегаты МККК обладают статусом, аналогичным статусу представителей межправительственных организаций.
В 1993 г. МККК заключил с Швейцарией соглашение о статусе и деятельности МККК на ее территории, в котором признается, что МККК является субъектом международного права и подтверждается его независимость от властей этой страны.
МККК – уникальная организация, которая отличается как от учреждений системы ООН, так и от других гуманитарных неправительственных организаций.
Бюджет Международного Комитета Красного Креста питают следующие источники:
- вклады государств – участников Женевских конвенций;
- вклады межгосударственных организаций (например, Европейский Союз);
- вклады национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца;
- частные пожертвования
- различные дары и средства, получаемые по завещаниям.
Все вклады носят добровольный характер (в отличие от обязательных взносов членов большинства международных организаций). Таким образом, МККК существует и может функционировать только благодаря доброй воле и щедрости международного сообщества.
Чтобы обеспечить поступление средств, МККК, как правило, ежегодно, выступает с обращениями, указывая на те проблемы, решение которых он считает необходимым.
Международный Комитет Красного Креста является составной частью Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца (больше известного под названием «Международный Красный Крест»). Помимо МККК, в это Движение входят национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца, а также Международная Федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца.
Эти организации, как правило, проводят свои встречи раз в четыре года, когда их представители вместе с представителями государств – участников Женевских конвенций собираются на Международной конференции Красного Креста, которая представляет собой высший руководящий орган всего движения, своеобразный парламент, правда, с довольно ограниченной властью. Конференция обеспечивает «единство усилий» Красного Креста, и по большинству вопросов ее власть имеет чисто моральный характер – Конференция может только выразить пожелания, в форме резолюций.
В принципе, и МККК, и национальные общества, и Международная Федерация являются независимыми учреждениями. У каждого из них свой статус, и ни одно из них не руководит другим.
В то же время именно на МККК как хранителя Основополагающих принципов Движения (см. ниже) возлагается, в частности, обязанность определять, способны ли новые национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца осуществлять свою деятельность в соответствии с этими Принципами, и, в случае положительного заключения, заявлять об их признании. Тем самым национальным обществам предоставляется статус полноправных членов Движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Получив признание МККК, общества могут обратиться с просьбой о принятии в Федерацию.
Неудивительно, что именно МККК обладает правом официального признания национальных обществ; ведь вскоре после своего появления МККК взял на себя главную роль основателя национальных обществ, став уже в ходе Дипломатической конференции 1864 г. «крестным отцом» семи из них. Национальные общества Красного Креста в ходе множества вооруженных конфликтов оказывали огромную помощь военно-медицинским службам своих стран по уходу за ранеными и больными воинами, помогали гражданскому населению, страдающему от войн и стихийных бедствий. Российское общество Красного Креста было основано в 1867 г. и вскоре стало одним из самых мощных и влиятельных – не в последнюю очередь благодаря поддержке императора и членов его семьи.
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.