Для того чтобы закон работал он должен меняться постоянно, и крайне важно, чтобы переработка Законодательства о милиции не попала в руки руководства МВД и преподавателей исследовательских и учебных заведений МВД, поскольку для них характерна ригидность профессиональных установок. Эту работу можно поручить молодым выпускникам юридических факультетов лучших вузов России.
В результате следует срочно создать современную систему отбора в милицию и строго профессиональной современной подготовки и переподготовки сотрудников милиции по образцам индустриально развитых стран. В отличие от действующей системы обучения в ней не должно быть изучения далеких от конкретной деятельности рядового работника милиции дисциплин - например, философия, педагогика, иностранные языки, экономика и т.п. В дальнейшем для продвижения по службе сотрудник милиции может получить необходимое среднее или высшее специальное образование в любых специальных учебных заведениях, как это принято в индустриально развитых странах. В то же время очевидно, что в вузах системы МВД это образование в силу ряда причин является не слишком эффективным – если не сказать больше.
Одновременно необходимо начать кардинальную реформу среднего и высшего образования в системе МВД с сокращением подготовки по непрофильным специальностям в силу ее низкой эффективности и высокой нагрузки на бюджет МВД. Очевидно, что необходим и отказ от принципа воспитания сотрудников милиции как вполне взрослых и в силу этого в отличие от детей в принципе не восприимчивых к воспитанию людей. Поэтому остро и срочно необходима кардинальная реорганизация служб, выполняющих воспитательные функции (под разными названиями), которые являются прямыми наследниками советской политработы. На место политработников с сомнительными дипломами психологов и социальных педагогов, полученными на сомнительных факультетах вузов принципиально другого профиля должны придти из гражданских структур остро необходимые милиции опытные специалисты с конкретным профессионализмом: патопсихологи, наркологи, а для работающих с трудными подростками служб еще и дефектологи.
Так же необходимо провести полную реорганизацию всех технических и специальных служб милиции с одновременным приобретением ими административной независимости от региональных управлений для исключения возможности сговора - как это принято в индустриально развитых странах.
Если разбить кратко, по пунктам всё что требуется, необходимо:
А. Создать техническую базу для деятельности милиции, в том числе для ее подготовки и переподготовки. Требуется: приобрести современное техническое оснащение; для его профессионального освоения и подготовки специалистов в его использовании на первом этапе привлечь к сотрудничеству гражданских сотрудников в качестве консультантов, преподавателей, тренеров для предотвращения имитации эффективности освоения.
Б. Организовать систему специальной подготовки и переподготовки сотрудников специальных служб милиции с привлечением для этого гражданских сотрудников и структур.
В. Прекратить фактическую анонимность деятельности сотрудников милиции:
- изготовить специальные знаки для всех сотрудников милиции с вменением им Законом о милиции в обязанность ношение их на верхней одежде при исполнении служебных обязанностей - за исключением особых случаев, внесенных в нормативные документы;
- внести в Закон о милиции следующие дополнения:
- пункт об обязательности для всех сотрудников милиции предъявлять служебное удостоверение при любых действиях (за исключением официально оформленной работы под прикрытием), возможности записать его данные для гражданина, к которому обращается сотрудник, и наказание за отказ в этом.
- во всех помещениях, где производится допрос, должна быть установлена видеокамера; запретить проведение допроса в других помещениях; записи видеокамеры должны предоставляться обвиняемым по их первому требованию;
- задержанному предоставляется право на звонок защитнику;
- запрещается допрос задержанного несовершеннолетнего без его представителя; в роли представителя могут выступать любые совершеннолетние родственники задержанного, учителя или представители органов социальной защиты;
- во всех отделениях милиции должны быть оборудованы специальные адвокатские комнаты, в которых адвокату (или другому законному защитнику задержанного) предоставляется право встречи с задержанным с момента задержания;
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.