В данной контрольной работе будут освещены основные проблемы реализации законопроекта «О полиции». Чтобы объективно описать эту проблему необходимо подходить к вопросу всесторонне. В первую очередь нужно обратить внимание на отзывы по этому вопросу освещённые в СМИ. В процессе их изучения стоит уделять внимание как заявлениям официальных лиц и высших чинов, так и сугубо утилитарным мнениям, пусть ,временами, ничем не подкреплёнными, но тем не менее принадлежащим выходцам из простого народа. В числе задач этой работы - выявить слабые места нового законопроекта, оценить реальность его воплощения в жизнь, сопоставить мнение властей с мнением рядового гражданина, и, естественно, обозначить основные проблемы в его реализации. Если опустить подробности, то можно выделить несколько основных пунктов, которые будут рассмотрены уже детально. В первую очередь одной из основных проблем реализации этого законопроекта является материальная сторона вопроса. Во-вторых это – вопрос инновационных технологий, необходимых для переоснащения всех подразделения МВД в соответствии с требованиями времени и планами правительства РФ. Третьим пунктом идёт вопрос достаточно высококвалифицированных кадров, а также их подготовки в соответствии с новыми пунктами законодательства, регулирующими деятельность полиции. Далее стоит морально-нравственная сторона вопроса, волнующая как общественность, а так и самих будущих полицейских. Следующая проблема заключается в изменении законодательной базы в отношении соцобеспечения самих правоохранительных структур. И одним из самых главных вопросов остаётся смена менталитета сотрудников полиции.
Вся сложность данной проблемы состоит в том что если не будет решён хоть один из этих пунктов все труды по реализации этого законопроекта могут свестись к нулю. Как например, будучи полностью переоснащёнными, подкованными юридически, ведущими себя в обществе так как подобает офицеру полиции сотрудники оной могут и не пользоваться доверием граждан, потому как в их глазах это будут всё те же «менты», сами подчас ведущими отнюдь не законопослушный образ жизни, проще говоря сами мало отличающимися от бандитов. Или же сотрудники новой структуры, сумевшие восстановить доверие граждан путем переквалификации, и работы над своими привычками и методами работы врядли сумеют эффективно бороться с криминалом, будучи вооружёнными оружием 30-тилетней давности, и использующими технику которая разрабатывалась ещё в хрущёвский период СССР.
По некоторым из этих пунктов будут приводиться также статистические данные, собранные из уже упомянутых СМИ и интернета, и на их основе будут выявляться более конкретные, отдельно взятые проблемы.
Актуальность темы состоит как раз в том что потребность в этой реформе возникла уже давно и при этом не просто минимальные коррективы в старый закон «о милиции», а глобальная переработка всей системы сверху до низу и переименование в полицию по задумке президента и премьер министра должно обозначить то что новая система будет отличаться от старой не только формой, но и содержанием.
Сама идея этого законопроекта впервые была озвучена ещё в последнем квартале 2010 года президентом РФ Д.А. Медведевым. Что характерно изначально никем не была воспринята в серьёз, так как весь её смысл заключен во фразе Дмитрия Анатольевича «Из сотрудника милиции сделать крутого голливудского полицейского». Само собой за ней последовала волна критики в его адрес, о несерьёзности идеи, злоупотреблении западным кинематографом и вообще абсурдности замысла, что неудивительно, ведь на тот момент это действительно была только идея, даже без наброска законодательной базы и в конце концов была воспринята как шутка.
Но по прошествии не более чем месяца президент подготовил поручение о составлении таковой, и официально это называется масштабной реформой МВД, в которой, сказать по правде, наша страна нуждается уже давно. Ведь старый закон с определёнными доработками работает ещё со времён послевоенного периода, и после развала СССР большая часть доработок закона составляло изменение в оном наименований ведомств. Да и в 90-х годах такая реформа не представлялась возможной из-за царящего, как в правительстве и думе, так и в самих правоохранительных органах полного беспорядка, который нет-нет, да и даёт о себе знать до сих пор.
Разумеется, были попытки саботировать провал законопроекта как в обеих палатах думы так и в правительстве, так как там есть люди, которым такие изменения будут совсем не на руку. В этих случаях в ход дела вмешивались поочерёдно либо президент, либо премьер-министр, и путём снятия с должностей не давали затормозить его продвижение к окончательному утверждению и вступлению в силу. В результате 1 марта 2011 года окончательно вступил в силу абсолютно новый закон «О полиции». В изначальном варианте это должно было произойти 1 января, но к тому моменту он не был окончательно готов и отправился на доработку. Датой окончательного вступления переименования должна совпасть с началом 2012 года. Это также связано с обещанием президента не растягивать реформу на десятилетия. На данный момент большая часть работы уже сделана, а именно отбор по строго определённым критериям, предназначенным для того чтобы отсеять недостаточно квалифицированные кадры. И частично выполнена переподготовка оставшихся, а как мы помним, вопрос профессионализма один из самых основополагающих.
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.