Эта проблема, по инициативе министра иностранных дел России И.С. Иванова, вновь стала предметом рассмотрения на 56 сессии Генеральной Ассамблеи ООН, а также на заседаниях Совета безопасности этой организации.
Во впервые принятой этим органом 19 октября 1999 г. специальной резолюции, обязательной для всех государств-участников ООН, содержится безоговорочное осуждение всех актов, методов и практики терроризма не имеющих оправдания, независимо от их мотивов, во всех формах и проявлениях, где бы и кем бы они не совершались, особенно те, которые могли бы угрожать международному миру и безопасности.
Государства-участники ООН призывались:
- предотвращать и пресекать на своей территории всеми законными средствами деятельность по подготовке и финансированию любых актов терроризма;
- к отказу в предоставлении убежища посредством ареста и судебного преследования тех лиц, что планируют, финансируют и совершают террористические акты;
- активизировать в соответствии с национальным законодательством и нормами международного права обмен информацией, а также сотрудничество в административных и судебных вопросах.
Вопросы укрепления международного сотрудничества в области противодействия терроризму рассматривались также на Международной конференции по борьбе с этим явлением в феврале 1996 года в городе Багио (Филиппины), участие в которой принимали представили 19 стран из различных регионов мира.
В Коммюнике по ее итогам подчеркивалось, что "борьба с терроризмом не допускает никаких компромиссов".
В качестве мер по противодействию терроризму конференция предлагала:
- укреплять многостороннее и двустороннее сотрудничество в области координации политики и действий против терроризма, в том числе в сфере разведывательных мероприятий, предотвращения транзита, незаконного проникновения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, ядерных, химических и биологических материалов;
- укрепление механизмов эффективного иммиграционного контроля и защиты документов от фальсификации и подделок;
- развитие международных механизмов информационного обмена о террористах, их движении, источниках финансирования, а также информацией, необходимой для защиты жизни людей, имущества и безопасности транспортных средств;
- сотрудничество в области обучения специалистов, обмена технологической информацией, необходимой для борьбы с терроризмом;
- создание посредством двусторонних, региональных и многосторонних соглашений или других договоренностей заинтересованных государств эффективного правопорядка, призванного гарантировать безотлагательное задержание, расследование, передачу в руки правосудия или экстрадицию террористов.
Вопросы активизации международного сотрудничества в области борьбы с терроризмом также неоднократно рассматривались на региональном уровне.
Государства, входящие в Организации американских государств (ОАГ), еще в феврале 1971г. приняли Конвенцию о предупреждении и наказании за совершение актов терроризма.
В соответствии с ней, государства-участники обязывались сотрудничать между собой, принимая все необходимые меры, которые они сочтут эффективными, согласно их соответствующим законодательствам, для предупреждения и наказания террористических актов. Мотивы совершения любых из этих преступлений, как констатирует статья 2 Конвенции, не учитываются, а лица, обвиняемые или осужденные за их совершение, подлежат выдаче.
В развитие названной Конвенции государства ОАГ приняли еще целый ряд документов, в частности, Асуньсьенскую декларацию 1990г., Декларацию Белем-ду-Пара 1994г., Декларацию Кито 1995г., Декларацию государств-участников Консультативного совещания по сотрудничеству в целях предотвращения и ликвидации международного терроризма 1998г. В апреле 1996г. в г. Лиме (Перу) была проведена Межамериканская конференция по проблемам борьбы с терроризмом, на которой были приняты Лимская декларация о предотвращении и ликвидации терроризма и межамериканский План действий для сотрудничества в целях предотвращения терроризма.
В преамбуле Декларации была выражена обеспокоенность "продолжением существования этого бедствия и его периодически выявляемыми связями с незаконным производством, использованием и оборотом наркотиков, "отмыванием" денег, а также его возможными связями с другими видами деятельности".
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.