Проблема сотрудничества в области борьбы с терроризмом также неоднократно обсуждались ведущими индустриальными странами мира.
В преамбуле Итогового документа совещания министров иностранных дел и руководителей служб безопасности "восьмерки" по борьбе с терроризмом в Париже (июль 1996г.), подчеркивалось, что "в международном сообществе усиливается настрой в пользу осуждения терроризма в любых его проявлениях и формах, независимо от мотивов, недопущения уступок террористам и принятия мер, соответствующих основным свободам и верховенству права, для эффективной борьбы с терроризмом".
Участники конференции призвали все государства:
- усилить внутригосударственное сотрудничество между всеми правительственными ведомствами и службами, занимающимися различными аспектами борьбы с терроризмом;
- расширять подготовку кадров, задействованных в борьбе с терроризмом для предотвращения всех форм террористических актов, включая акты с использованием радиоактивных, химических, биологических и токсичных веществ;
- расследовать, когда для этого существуют весомые основания в соответствии с национальным законодательством, случаи использования террористами для своей деятельности организаций, групп или ассоциаций, в том числе преследующих благотворительные, социальные или культурные цели.
- предпринять шаги в рамках своей компетенции с целью немедленного пересмотра и дополнения, в случае необходимости, внутригосударственного антитеррористического законодательства;
- развивать, в случае необходимости, особенно путем заключения двусторонних или многосторонних соглашения и договоренностей, механизмы взаимной правовой помощи, имеющие целью облегчить и ускорить расследование и сбор доказательств, а также сотрудничество между правоохранительными органами для предотвращения и раскрытия террористических актов. В случаях, когда террористическая деятельность ведется в нескольких странах, государствам, обладающим юрисдикцией, следует координировать в стратегическом плане их уголовное преследование и использование средств взаимного содействия с целью достижения большей эффективности борьбы против террористических групп;
- предотвращать и предпринимать шаги по пресечению, используя соответствующее внутригосударственные средства, финансирования террористов и террористических организаций, как прямого, так и косвенного, через организации, которые имеют благотворительные, социальные или культурные цели или заявляют о таких целях, или те, которые при этом вовлечены в незаконную деятельность, такую как незаконный оборот оружия, наркотиков или вымогательство. Эти внутригосударственные средства могут включать, когда это предусмотрено, мониторинг и контроль за денежными переводами и процедурой раскрытия банковской тайны.
- ускорить обмен информацией в отношении международного движения финансовых средств, направленных из одной страны или получаемых в другой стране и предназначенных для лиц, организаций или групп, подозреваемых в том, что они осуществляют или поддерживают террористические операции.
В области улучшения обмена информацией участники Совещания призвали все государства:
- способствовать обмену информацией и передаче правовых запросов путем назначения центральных органов, обладающих возможностями для обеспечения быстрой координации обработки запросов; при этом понимается, что эти центральные органы не будут являться единственным каналом взаимной помощи между государствами. Следует поощрять прямой обмен информацией между компетентными ведомствами;
- ускорить обмен базисной информацией относительно лиц или организаций, подозреваемых в деятельности, связанной с терроризмом, в частности, об их структуре, "modus operandi" (образе действия) и системах связи, с целью предотвращения террористических действий.
Рекомендации по последнему направлению сотрудничества, изложенные в пунктах 22-25 Итогового документа в наиболее полном виде реализованы в Договоре о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом от 4 июня 1999г. В заявлении участников Московской конференции министров стран "восьмерки" о противодействии терроризму 20 октября 1999г. в частности, подчеркивалось: "Нашей главной задачей является укрепление практического сотрудничества как одного из наиболее эффективных средств противодействия терроризму во всех его формах. Политические решения должны воплотиться в практические действия. Мы также должны еще раз подкрепить нашу политическую волю коллективно и индивидуально, чтобы потребовать безусловной нетерпимости к терроризму, где бы то ни было".
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.