Под мерами общего или общесоциального воздействия принято понимать совокупность мер, осуществляемых государством в экономической, политической, духовной и других сферах, при которых происходит ограничение возникновения и дальнейшего развития криминогенных процессов в обществе и государстве в целом. Ни для кого не секрет, что предупреждение коррупции в органах внутренних дел должно происходит в контексте с общим предупреждением преступности. Дело в том, что органы внутренних дел являются социальной организацией, и в связи с этим, как социальная организация, ОВД подвержена всеми негативными явлениями, которыми поражено общество. Другими словами, осуществлять борьбу с коррупцией и взяточничеством в органах ГИБДД не представляется возможным без осуществления подобных мер в органах внутренних дел, да и в обществе в целом.
В результате проведённого нами исследования данный тезис был подтверждён. Около 50 % лиц, участвующих в социальном опросе и более 70 % из числа сотрудников ГИБДД считают, что в первую очередь необходимо провести мероприятия по борьбе с коррупцией во всех сферах жизнедеятельности, что будет оказывать благоприятное воздействие на предупреждение данного негативного явления как в ОВД, так и в ГИБДД.
В связи с этим, фундаментальным значением для профилактики коррупции и взяточничества в ГИБДД имеют широкие общегосударственные меры, направленные на ограничение и нейтрализацию «основу основ», т.е. экономические причины и условия, которые способствуют развитию коррупции.
Реальными шагами в борьбе с коррупционными проявлениями в ГИБДД представляются укрепление государственных институтов власти, эффективное развитие экономики, развитие гражданских институтов в обществе, решение наболевших социальных проблем - всё это является действительно реальными шагами к снижению уровня преступности в целом и коррупции в ГИБДД, в частности.
На наш взгляд, к общим мерам профилактики коррупции и взяточничества в ГИБДД следует отнести следующие наиболее важные направления:
- усовершенствование нормативно – правовой базы деятельности сотрудников ОВД;
- повышение уровня материального обеспечения сотрудников ГИБДД;
- усовершенствование системы подбора кадров;
- обеспечение эффективного контроля над деятельностью ГИБДД;
- проведение эффективной воспитательной работы среди сотрудников.
Хотелось бы повториться в том, что основным направлением общих мер профилактики не только в ГИБДД, но и государственных органах в целом, должно выступить усовершенствование нормативно – правовой базы их деятельности.
Существует большое количество взглядов и мнений насчёт проблемы реформирования деятельности ОВД. Так, некоторые авторы считают необходимым уволить абсолютно всех сотрудников МВД РФ и взять на службу новых, более порядочных и честных людей. Всё-таки такие радикальные меры мы считаем сложно осуществимыми. К сожалению, общество, как и государство поражено коррупцией и не о каких гарантиях в том, что новые сотрудники МВД не будут подвержены коррупционными проявлениями не может быть и речи. Автору представляется, что необходимо постепенно реформировать деятельность ОВД.
К правовым источникам реформ деятельности ОВД следует отнести принятие Федерального закона «О службе в органах внутренних дел», который регулирует все права и обязанности сотрудников ОВД. Этот законодательный акт должен послужить заменой Федерального закона «О милиции», Положения о службе в органах внутренних дел и ряд других нормативных актов регламентирующих деятельность органов внутренних дел. Данный ФЗ должен стать кодифицирующим документом, в нём должны быть объединены все вопросы, касающиеся деятельности ОВД, от вопросов трудовых отношений вплоть до вопросов несения службы. Здесь должны быть подробно указаны как вся структура ОВД, так и вопросы трудоустройства, несения службы и увольнения из органов. Отдельным пунктом необходимо указать запреты и ограничения для сотрудников ОВД. Кроме того, нужно учитывать тот факт, что данные положения должны быть отражены чётко, дабы предотвратить возможность их двоякого толкования.
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.