Некоторые исследователи считают, что деятельность сотрудников органов внутренних дел нужно рассматривать в качестве особого вида федеральной службы с наличием особых властных обязанностей и полномочий. С этим мнением нельзя не согласиться.
Несомненно, принадлежность сотрудников ОВД к группе особых федеральных служащих поднимет их авторитет и значимость в обществе и в глазах всего населения.
Совершенствование системы материального обеспечения должно стать другим направлением профилактики взяточничества и коррупции среди сотрудников ГИБДД. Существующая система оплаты труда, в особенности новых молодых сотрудников не соответствует тем высоким физическим и психологическим нагрузкам, которые испытывают сотрудники ГИБДД во время исполнения своих служебных обязанностей. Вопрос усовершенствования системы материального обеспечения сотрудников органов внутренних дел необходимо считать приоритетным.
Помимо этого, было бы желательным значительно увеличить зарплату сотрудникам ОВД, занимающимся непосредственно охраной правопорядка и борьбой с преступностью. Среди них можно выделить следователей, оперуполномоченных, участковых оперуполномоченных, сотрудников ГИБДД и дознавателей, т.е. тем сотрудникам, чьи должностные обязанности направлены на выполнение задач органов внутренних дел, а не на их жизнедеятельность.
Если обратиться к опыту европейских стран и США, то там заработная плата полиции почти на половину выше заработной платы промышленных рабочих.Кроме того, основываясь на советском опыте можно смело сказать, что работы в органах внутренних дел была достаточно престижной как с точки зрения материальной обеспеченности, так и с точки зрения социальной защищённости. Заработная плата советских сотрудников ОВД была повыше среднего общего уровня материального достатка населения и существовали социальные льготы.
Другим источником материального обеспечения сотрудников ГИБДД и ОВД в целом, должны стать специальные премиальные за счёт возмещения ущерба государству. Если создать грамотную систему премирования, то можно создать хороший стимул к улучшению результатов деятельности. Вот хороший пример из истории нашего государства:
«Согласно постановлению Совнаркома от 20 июня 1922г. Было введено премирование работников уголовного розыска за раскрытие краж. По этому постановлению около 10 % стоимости разысканного кооперативного и государственного имущества, а также около 15 % стоимости имущества отдельных лиц отчислялись в распоряжение соответствующего отдела розыска. Их всех отчисленных сумм 35% выдавались сотрудникам, а 15% предназначались для премирования за раскрытие других преступлений, остальные же суммы перечислялись в особый фонд помощи».
На наш взгляд, введение высокого оклада и создание системы дополнительного премирования сделает материальное положение сотрудников ОВД стабильным, что поспособствует снижению уровня коррупции в целом.
К другим мерам по повышению уровня социальной защищённости сотрудников ГИБДД можно отнести разработку механизма кредитования сотрудников для того, чтобы обеспечить их жильём. Ведь жилищный вопрос является одним из самых острых, причём не только для сотрудников ГИБДД, но и ОВД в целом. Всем известно, что многие сотрудники органов внутренних дел проживают в общежитиях либо снимают квартиры, на оплату которых уходит львиная доля всего денежного содержания. Ввиду нестабильности в жилищном вопросе и отсутствие решения данной проблемы законным путём толкает сотрудником ОВД на коррупционные преступления. Для решения этой наболевшей проблемы просто необходимо разработать специальную программу кредитования для сотрудников правоохранительных органов. По этой схеме нужно выдавать кредиты сотрудникам, имеющим стаж службы в органах не менее трёх лет и не имеющих трудовых дисциплинарных взысканий. Конечно же процентные ставки по кредитованию нужно установить ниже процентных ставок, доступным гражданскому населению, а разницу в процентных ставок должно компенсировать государство. Мы считаем, что такая система будет способствовать стимулированию сотрудников к примерному поведению и к снижению уровня коррупции.
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.