Материалы по праву » Взяточничество и другие коррупционные преступления в системе ГИБДД » Общие меры профилактики

Общие меры профилактики

Страница 3

А.Д. Сафронов в целях закрепления кадров и антикоррупционной устойчивости предлагает создать для сотрудников долгосрочные экономические льготы. Среди них он выделяет:

- открытие банковского депозита, который бы открывался при приёме на службу каждого сотрудника и который бы получал сотрудник при уходе в отставку. при этом часть этого депозита использовалась для строительство и приобретение жилья;

- предоставление долгосрочных ведомственных целевых кредитов с целью приобретения сотрудниками дорогих вещей, недвижимости при полной или частичной компенсации за счёт государственных средств при соблюдении условия определённой выслуги лет;

- создание надбавки к должностному окладу за каждого несовершеннолетнего ребёнка;

- строительство ведомственного и служебного жилья за счёт средств МВД при условии закрепления его за сотрудниками, уволенными в отставку виды выслуги определённых лет службы, либо по ранению или гибели сотрудника.

С мнением данного специалиста мы не можем не согласиться. Другими словами, необходимо создать такую систему социальной защищённости и материального обеспечения при которой сотрудник правоохранительных органов был уверен в завтрашнем дне и держался бы за службу, ему бы было что терять. Всё это, естественно, значительно повлияло бы на уровень коррупции и в ГИБДД в том числе.

Наряду с упомянутыми выше предложениями нужно сказать об эффективной деятельности по формированию кадрового состава. Предполагается, что по мере создания комплексных мер по улучшению социальной и материальной защиты появится реальная возможность проводить набор кадров на службу на конкурсной основе. В связи с этим необходима доработка вопроса о критериях отбора кандидатов на службу. Среди этих критериев должны преобладать:

- требовательность к уровню образования для службы в ОВД, принимать на службу, как минимум, со средним юридическим образованием, а, при возможности, только с высшим юридическим образованием;

- повышение возрастного предела ( как минимум 21 год);

- обязательное прохождение проверки на устройстве полиграф (так называемый «детектор лжи»).

Более того, необходима разработка в направлении усовершенствования профессионального обучения среди сотрудников. Необходимые знания должны быть закреплены в высших учебных заведениях. Сотрудник должен по мере службы совершенствовать свою профессиональную культуру и правосознание. Высокий уровень правосознания и профессиональной культуры будет проявляться в четком знании законодательства, в правильном его понимании и применении на практике, что положительно повлияет на противодействии опасным тенденциям распространения коррупционных преступлений.

К сожалению, к обучению сотрудников ОВД на данный момент применяется чисто формальный подход. Но обучение должно стать приоритетным направлением по укреплению законности, закреплению правосознания и правовой культуры сотрудников.

Противодействие коррупции на практическом поприще показывает, что помимо коррупционных преступлений среди сотрудников органов внутренних дел имеют место мелкие нарушения, которые в официальной статистике не отражаются. Безнаказанность за совершение мелких нарушение влечёт за собой совершение серьёзных коррупционных преступлений в будущем. Ввиду этого, рациональное и главное своевременное применение мер дисциплинарной ответственности на сотрудников в какой- то степени может повлиять и скорректировать их дальнейшее поведение.

Ныне действующие нормативно – правовые акты, регулирующие вопросы дисциплинарной ответственности зачастую несут неоднозначный и, даже, противоречивый характер, со допущениями многих неточностей и пробелов. По мнению В.В. Касюлина, специфика нормативного регулирования предопределяет не только функциональные особенности служебной дисциплины, но также является предпосылкой к созданию единого нормативно – правового акта, который бы регулировал отношения служебной дисциплины.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru