Однако огромное количество военных преступлений, совершенных как в России, так и в других странах, осталось без должного юридического рассмотрения, по ним не было вынесено вообще никаких решений.
В заключение необходимо напомнить, что если ситуация насилия не достигает интенсивности вооруженного конфликта, на данной территории действуют не нормы МГП, а международное право прав человека и, конечно же, национальные законы.
Резюме.
На протяжении веков вооруженные конфликты немеждународного характера были (и остаются) зачастую еще более жестокими, кровавыми, чем войны между государствами. Между тем, защита жертв в период вооруженных конфликтов немеждународного характера длительное время оставалась вне сферы международно-правового регулирования.
Третья статья, общая для всех Женевских конвенций 1949 года (за ее особое значение названная «Мини-конвенцией»), посвященная немеждународным вооруженным конфликтам, явилась настоящим прорывом. Она впервые обязала государства ограничивать насилие и защищать жертв войны во время вооруженных конфликтов немеждународного характера.
Однако некоторые положения упомянутой третьей статьи были сформулированы недостаточно ясно и подробно, а ряд важных вопросов (например, запрет репрессалий против гражданского населения, защита гражданских объектов) вообще не затрагивались. Поэтому потребовалось принятие дополнительного нормативного акта. Им стал Второй Дополнительный протокол 1977 г. Он уже более детально и четко, чем «Мини-конвенция», прописывает защиту жертв немеждународных вооруженных конфликтов. Однако его сфера применения более ограничена, к тому же, некоторые государства его не ратифицировали.
Немеждународным вооруженным конфликтом посвящено значительно меньше нормативных актов МГП, чем международным. Однако сейчас более важно не создавать новые документы, а добиваться строгого соблюдения имеющихся.
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.