Государственная защита прав и свобод – это основной, главный способ защиты прав и свобод граждан во всём правозащитном механизме государства. Это определяется рядом объективных причин.
Во-первых, государство располагает системой органов, которые призваны реализовывать деятельность по защите прав и свобод.
Во-вторых, государство имеет в своём распоряжении ряд действенных средств не только для защиты и восстановления нарушенных прав и свобод, но и для профилактики подобных нарушений.
В-третьих, лишь акт государственного органа обладает необходимой общеобязательной силой в отношении всех прочих актов.
В-четвёртых, государство имеет аппарат принуждения с целью привлечения виновных в нарушении прав и свобод личности к ответственности.
Все прочие способы защиты прав и свобод дополняют, но не подменяют государственную защиту.
В заключении следует подчеркнуть, что юридические права и свободы человека и гражданина надлежит рассматривать как принадлежащие им с рождения и обеспеченные законом основные возможности, позволяющие лицу в определенных границах принимать активное участие в общественной жизни и оказывать воздействие на организацию и деятельность государства и его органов, иных участников политической жизни, то есть в целом на политическую сферу общественных отношений. Иначе говоря, права и свободы делают человека и гражданина полноценным субъектом общественных и правовых отношений, определяя его гражданско-правовой статус.
Сложившаяся ситуация в области соблюдения прав и свобод человека, бесспорно, отражает переходную сущность современной стадии развития российского общества. Но приписывать слабости и недостатки государства лишь этому было бы неверно. Свою отрицательную роль играют и иные обстоятельства: до сих пор не преодоленное неуважение к правам и свободам человека, отсутствие строгой и неизбежной ответственности за их нарушения, несовершенство законодательства, часто носящего лишь декларативный характер, а также слабость соответствующих государственных структур. Исправить неблагоприятное положение призвана Федеральная программа действий в области прав человека. Это согласованный план государственных усилий, реализуемый на базе Конституции 1993 года и международно-правовых обязательств России. Одновременно весьма важным является участие в данном процессе всех прогрессивных сил российского общества. Нужен строгий и постоянный контроль общественности за соблюдением прав и свобод человека в нашем государстве.
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.