субъективная сторона правонарушения;
объективная сторона правонарушения.
Субъект налогового правонарушения - лицо, его совершившее и подлежащее в связи с этим юридической ответственности.
Объектом налогового правонарушения (т.е. то, на что оно посягает) является налоговая система государства.
Субъективная сторона налогового правонарушения - это психическое отношение правонарушителя к совершаемому им деянию и его последствиям, которое выражается в виновности правонарушителя.
Объективная сторона налогового правонарушения - признаки, характеризующие внешний акт противоправного деяния. Оно может совершаться в форме действия (например, искажение данных налогового учета во избежание уплаты налога) или бездействия (например, неуплата налога к установленному сроку).
Каждый элемент налогового правонарушения, предусмотренный нормами права, является обязательным: при отсутствии хотя бы одного из них деяние не может быть признано налоговым правонарушением, что исключает применение мер юридической ответственности к лицу, совершившему это деяние.
Законодательством предусмотрено довольно обширное количество различных видов налоговых правонарушений.
А.И. Худяков классифицирует налоговые правонарушения следующим образом.
Правонарушения против материальных интересов государства.
К этой группе могут быть отнесены следующие составы правонарушений:
а) неуплата, неполная или несвоевременная уплата налогов;
б) неудержание налога у источника выплаты либо неперечисле- ние удержанного налога источником выплаты;
в) неперечисление или несвоевременное перечисление банками сумм налогов в бюджет на основании распоряжения налогоплательщика или соответствующего исполнительного документа.
Смысл данных правонарушений: государство не получает (или получает несвоевременно) деньги, причитающиеся ему в виде налогов, чем материальным интересам государства причиняется вред.
Правонарушения против прав и законных интересов налогоплательщиков.
К этой группе могут быть отнесены следующие составы правонарушений:
а) незаконное установление налогов;
б) незаконное взимание налогов либо их удержание у источника выплаты;
в) незаконный отказ в возврате излишне выплаченного налога;
г) незаконное воспрепятствование хозяйственной деятельности налогоплательщика;
д) разглашение налоговой тайны.
Правонарушения, препятствующие нормальному функционированию налоговой системы.
К этой группе могут относиться следующие составы правонарушений:
а) непостановка или несвоевременная постановка налогоплательщика на налоговый учет;
б) открытие налогоплательщику банковского счета без предъявления им документа, выданного органом налоговой службы и подтверждающего факт постановки его на налоговый учет;
в) ведение налогового учета с нарушением установленных правил (без цели уклонения от уплаты налога).
Правонарушения, препятствующие осуществлению функций налоговой службы.
К этой группе могут быть отнесены следующие составы правонарушений:
а) невыполнение законных требований органов налоговой службы и их должностных лиц;
б) несообщение банком в органы налоговой службы об открытии налогоплательщику банковского счета;
в) неисполнение банком распоряжения органов налоговой службы по приостановлению всех операций по банковским счетам налогоплательщиков;
г) отказ в допуске работников органов налоговой службы к проверкам документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет, или создание иного препятствия в осуществлении этих проверок;
д) непредставление органам налоговой службы документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет;
е) непредставление банкам по запросам органов налоговой службы сведений о совершенных операциях по банковским счетам налогоплательщиков, наличии денежных средств на этих счетах, о начисленных процентах и удержанных с них налогах;
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.