налоговое обязательство всегда носит имущественный характер (т.е. возникает и существует по поводу денег, причитающихся государству);
управомоченным лицом в нем всегда выступает государство, и государству в налоговом обязательстве всегда противостоят конкретные обязанные лица, от которых государство в любой момент может потребовать совершения в свою пользу активных действий;
оно всегда характеризуется совершением налогоплательщиками активных действий, в результате которых происходит перемещение денежных средств в доход государства;
оно всегда носит односторонний характер, поскольку налогоплательщик несет только обязанность совершения активных действий, и государство не имеет права требовать от налогоплательщика совершения в свою пользу активных действий.
Содержанием налогового правонарушения выступает противоправное поведение субъекта, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей, возложенных на него налоговым законодательством.
Субъектом налогового правонарушения является лицо, которое в результате своего неправомерного и виновного поведения не выполнило свои обязанности в сфере налогообложения, за что установлена юридическая ответственность.
Субъекты налоговых правонарушений делятся в зависимости от того, какой характер носит это правонарушение - налогово-правовой, административно-правовой или уголовно-правовой. Однако их всех объединяет то, что объектом противоправного деяния выступает налоговое устройство государства, а само деяние выражает нарушение налоговых обязанностей, вытекающих в первую очередь из предписаний налогового законодательства.
При определении субъекта налога используют два различных принципа: принцип территориального закона или принцип личного закона. В соответствии с принципом личного закона к уплате налога привлекаются лишь национальные юридические лица, а также подданные государства. Иностранные юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории страны налогообложения, а также иностранные граждане, временно или постоянно проживающие в этой стране, к уплате налогов не привлекаются, т.е. пользуются так называемым "налоговым иммунитетом”.
Нужно отметить, что принцип личного закона относится к числу устаревших принципов организации налогообложения и в чистом виде он не используется, пожалуй, ни в одной стране мира. Однако некоторые его элементы применяются и в настоящее время, например, при заключении международных договоров об избежании двойного налогообложения, при освобождении от уплаты налогов иностранных дипломатических представителей и т.д.
Согласно принципу территориального закона определяющим для налогообложения являются не столько свойства лица, а сколько объект налога - к его уплате привлекаются все лица, независимо от своей государственной принадлежности, имеющие объект, облагаемый налогом в соответствии с законодательством страны налогообложения.
В то же время принцип территориального закона, как правило, дополняется принципом резидентства, в соответствии с которым налогоплательщиков подразделяют на резидентов (от латинского - сидячий, пребывающий), т.е. лиц имеющих постоянное или сравнительно длительное место пребывания в стране налогообложения, и нерезидентов, чье пребывание в стране налогообложения носит кратковременный или разовый характер, либо его вообще может не быть, но при всех обстоятельствах он имеет на территории данной страны объект, подлежащий налогообложению.
Для резидентов характерна "неограниченная ответственность”, т.е. они подлежат налогообложению в этой стране на основе ее законодательства по всем своим доходам из любых источников, включая зарубежные. Для нерезидентов, напротив, существует лишь "ограниченная налоговая ответственность” - они обязаны платить налоги только по доходам, происходящим из источников в стране налогообложения.
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.