Материалы по праву » Уголовная ответственность за незаконную охоту в России » Объективные признаки незаконной охоты

Объективные признаки незаконной охоты

Страница 4

Добыча зверя или птицы сверх установленной в правилах охоты, договоре или лицензии нормы либо не тех пород, на добычу которых выдано разрешение, также считается охотой без разрешения.

К запрещенным для охоты местам относятся территории заповедников, заказников, зеленые зоны вокруг городов и других населенных пунктов, зоны расположения промышленных предприятий, транспортных путей, а также другие места, запрещенные соответствующими актами.

Перечень и границы запрещенных для охоты мест, а также охотничьих хозяйств с указанием их ведомственной принадлежности дается в приложении к правилам охоты, утверждаемым отдельно для каждого субъекта Федерации.

Охота в запрещенные сроки - это охота в то время, когда всякая охота запрещена, или в периоды, запрещенные для добычи определенных видов птиц и зверей.

Перечни запрещенных орудий и способов охоты изложены в постановлении Правительства РФ «О правилах, сроках и перечнях разрешенных к применению орудий и способов добывания объектов животного мира», а также в Правилах охоты. Например, повсеместно запрещается пускание огненных палов, использование оружия военного и спортивного образца, применение сетей, охота «из-под фар», добывание животных, находящихся в бедственном положении. В зависимости от местных условий эти перечни могут несколько сужаться или расширяться.

Видами уголовно наказуемой охоты выступают:

а) охота с причинением крупного ущерба (п. «а» ч. 1 ст. 258 УК РФ);

б) с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов и иных способов массового уничтожения птиц и зверей (п. «б»);

в) в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена (п. «в»);

г) на территории заповедника, заказника, либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации (п. «г»).

Следовательно, для установления объективной стороны преступления, предусмотренного ст. 258 УК РФ, необходима фиксация собственно действий по охоте, установление их незаконности и выявление либо последствий в виде крупного ущерба, либо условий, относящихся к способу, месту и предмету посягательства.

Незаконная охота, причинившая крупный ущерб, сформулирована законодателем как материальный состав. Крупный ущерб здесь выступает в качестве преступного последствия, как обязательного признака объективной стороны преступления. Следовательно, в этом случае преступление считается оконченным с момента причинения реального вреда природным объектам. Если последствия по независящим от воли виновного не наступили, то действия, направленные на причинение крупного ущерба, квалифицируются как покушение на данное преступление.

При решении вопроса о том, является ли ущерб, причиненный незаконной охотой, крупным, судам, как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в постановлении «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» от 5 ноября 1998 г., следует исходить из стоимости, количества добытого, уничтоженного или поврежденного, распространенности животных, их отнесения к специальным категориям (к редким или исчезающим видам, например), экологической ценности, значимости для конкретного места обитания, охотничьего хозяйства, а также иных обстоятельств содеянного. При этом, квалифицируя содеянное, следует исходить не только из стоимости добытого и количественных критериев, но и учитывать ущерб экологического характера, причиненный животному миру, природной среде. Крупным, в частности, следует признавать ущерб, причиненный незаконной добычей зубра, лося, оленя. Крупным следует признать также ущерб, нанесенный незаконной охотой на небольших зверей и птиц, добытых в значительном количестве.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru