Статья 19: «Правительства и правоохранительные органы обеспечивают, чтобы все должностные лица по поддержанию правопорядка проходили подготовку и проверялись в соответствии с надлежащей специальной подготовкой к действиям в условиях применения силы. Должностные лица по поддержанию правопорядка, которые должны носить огнестрельное оружие, получают соответствующие разрешения лишь по завершении специального курса обучения их применению».
Статья 20: «При подготовке должностных лиц по поддержанию правопорядка правительства и правоохранительные органы обращают особое внимание на вопросы полицейской этики и прав человека, особенно в процессе ведения расследований, на альтернативы применению силы и огнестрельного оружия, включая мирное урегулирование конфликта, понимание поведения больших масс людей и методы убеждения, ведения переговоров и посредничества, а также технические средства с целью ограничения применения силы или огнестрельного оружия. Правоохранительным органам следует пересматривать свои учебные программы и оперативные процедуры в свете конкретных инцидентов».
Следует отметить, что вышеуказанные принципы можно также рассматривать как формулировку права сотрудников полиции на надлежащую подготовку в области применения огнестрельного оружия. Из-за недостаточной подготовки и экипировки сотрудники полиции не только могут нарушить право на жизнь других лиц, но и рискуют лишиться собственной.
Набор – это процесс привлечения новых кадров для работы в полиции. Организация процесса набора (или отсутствие таковой) нередко отражает внутренние ценности, на которые ориентирована данная структура. Например, объявление о вакансиях, подчёркивающее полномочия полиции применять силу (в частности, изображения вооружённых полицейских в боевой экипировке) создаёт совершенно иной образ полиции, нежели фотография сотрудника в гражданской одежде, беседующего с маленькими детьми. Действительно, процедуры набора нередко служат укреплению полицейской культуры и сложившейся практики, нежели стремлению что-либо изменить.
Необходимо, чтобы процедуры набора демонстрировали приверженность деятельности полиции, ориентированной на права человека: «то есть в ходе набора следует опираться на критерии, направленные на создание гражданской, профессиональной полицейской структуры, ориентированной на соблюдение прав граждан, которая была бы эффективной и добросовестной. В условиях различных государств важное значение могут иметь и другие критерии, например, обеспечение представительности». На практике основное внимание зачастую уделяется физической подготовленности кандидатов к выполнению своих обязанностей, нежели их отношению (критериям отбора посвящён следующий раздел).
В некоторых странах набор в полицию основан по большей части на самоотборе, например по признаку этнической или религиозной принадлежности (иногда служба в полиции является семейной традицией), а не на стремлении привлечь в полицию как можно более широкие слои населения. Во многих государствах в рядах полиции преимущественно служат представители определённого класса, социальной или этнической группы данного общества. Процедуры набора зачастую недостаточно продуманы из-за отсутствия средств или из-за того, что набор не считается приоритетом, либо по обеим причинам. Кроме того, серьёзной проблемой в процессе набора является коррупция.
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.