начинают службу в ведомстве с нижних чинов и постепенно продвигаются по служебной лестнице;
набираются посредством специальных процедур набора и отбора, предусматривающих повышенные требования к кандидатам, и проходят более серьёзную подготовку (иногда в университетах, поскольку считается, что люди с высшим образованием глубже понимают устройство общества и его проблемы).
В некоторых случаях руководство привлекается со стороны, хотя происходит это достаточно редко. Действительно, руководство скорее склонно укреплять сложившуюся систему ценностей и методы работы, нежели выступать с инициативами перемен. Цель набора заключается в создании представительного резерва для последующего отбора кандидатов на службу в полицию. Следующий этап -этап отбора должен быть справедливым и прозрачным. Критерии отбора должны способствовать созданию представительного органа полиции высокой профессиональной честности, сотрудники которого отвечают установленным требованиям. Используемые при этом критерии во многом зависят от ресурсов, которыми располагает та или иная страна. Разработка надёжных методов тестирования - длительный и дорогостоящий процесс, который могут позволить себе не многие государства. Более того, не во всех странах существует возможность выбора кандидатов из-за малочисленности заявлений.
Отбор, цель которого, по сути, заключается в прогнозировании возможного поведения кандидатов, представляет собой сложный процесс, на который влияют многие факторы. Последнее справедливо в отношении технической стороны отбора, процедуры которого нередко осложняются различными политическими интересами, обусловленными стремлением повлиять на формируемые полицейские структуры. Разумеется, в основе отбора прежде всего должны лежать достоинства кандидатов, а не политические пристрастия или заплаченные взятки. Процесс отбора должен быть беспристрастным и объективным, направленным на создание умелых, профессиональных и представительных органов полиции, сотрудники которых соблюдают права человека.
Между тем в большинстве стран реальная ситуация отлична от данных требований. Основным и практически единственным критерием отбора полицейских являются их физические данные, как правило, включающие рост и вес, а также способность пройти практические испытания. Чаще всего отбираются сотрудники определённого возраста (например, от 17 до 30 лет). В большинстве стран от кандидатов требуют наличия минимального уровня образования (например, как минимум 10 лет). В некоторых странах используются более сложные методы тестирования, направленные на выявление умственных способностей и личных качеств кандидатов. Как правило в тестах основное внимание уделяется таким личностным качествам, как стрессоустойчивость и эмоциональная уравновешенность.
Правозащитники нередко подчёркивают необходимость оценивать отношение будущих полицейских к правам человека. От них требуется наличие «надлежащих моральных качеств». Чаще всего при этом не оговаривается чёткое определение указанных качеств и не предлагается практических способов их оценки. В некоторых странах ведётся работа по разработке и опробированию тестов, позволяющих оценить профессиональную честность кандидатов. Между тем провести сколько-нибудь надёжную оценку данного качества оказалось чрезвычайно сложно. Гораздо чаще кандидатам задают вопросы на собеседованиях, с тем чтобы получить представление об их этических убеждениях и прошлом поведении. Таким образом, оценить профессиональную честность с помощью тестирования может быть затруднительно, однако можно узнать, с какими этическими проблемами сталкивался кандидат за последние шесть месяцев и как он их решал.
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.