Органам полиции необходимо знать о потребностях и настроениях всех слоёв общества и должным образом откликаться на них. Основным принципом, лежащим в основе процедур набора, должен стать охват всех групп населения. Тем не менее на деле состав общества по-настоящему отражают лишь немногие полицейские органы, а возможно - никакие вообще. Как правило, в полиции служат в основном мужчины -представители доминирующих этнических и социальных групп. Разумеется, последнее вовсе не значит, что полиция всегда будет невосприимчивой к нуждам других слоёв общества. Работа над укреплением сознания многоообразия на деле может оказаться столь же действенным, а возможно, и более эффективным способом улучшить способность реагировать на нужды населения, нежели борьба за численную представительность.
Вместе с тем представительный орган полиции фактически является частью общества, и население, вероятнее всего, будет относиться к нему как к таковому. Amnesty International и другие организации достаточно последовательно призывают органы полиции проследить за тем, что в них были представлены религиозные и иные меньшинства, а также лица обоего пола, как средство борьбы с дискриминацией. Для того чтобы создать по-настоящему представительную полицейскую структуру, о наборе на службу в полиции необходимо объявлять по самым разнообразным каналам, в том числе по радио, в газетах, на плакатах и т.п., которые нацелены на широкую аудиторию. Кроме того, следует использовать те средства коммуникации, целевой аудиторией которых являются определённые группы населения, например, газеты, ориентированные на отдельные сообщества, и рекламу по радио. Информацию о наборе надлежит доносить до всех групп и слоёв общества. А именно, процесс должен отвечать следующим требованиям: Орган полиции должен быть представительным на всех уровнях.
Набор представителей этнических групп, меньшинств и женщин осуществляется за счёт постановки целей, которые следует достигать.
В случае низких показателей привлечения кандидатов из числа представителей меньшинств и женщин необходимо проанализировать причины.
Для привлечения кандидатов из разнообразных слоёв общества следует принять меры по деполитизации культуры и символики полиции.
Пункты набора кандидатов должны быть легко доступны: следует обеспечить возможность привлечения кандидатов из сельской местности.
Процесс подачи заявления о трудоустройстве не должен быть дорогостоящим (в некоторых странах требуются различные медицинские справки и официальные документы (например, справка о местожительстве), которые выдаются за плату).
Кадровую политику в части набора кандидатов и критериев их отбора необходимо регулярно пересматривать.При анализе кадровой политики и практики в части набора и отбора следует оценивать её воздействие на определённые группы населения с точки зрения дискриминации, а также оценивать влияние этих её аспектов на осуществление полицейских функций. Например, во многих странах законы, а также официальные директивные и другие документы публикуются на государственном языке. Поэтому представляется логичным требовать от новичков знания этого языка, даже если такие требования приведут к дискриминации определённых (этнических) групп: если оставить без внимания языковой критерий, следствием, вероятнее всего, станет то, что сотрудники полиции не смогут ознакомиться со служебными инструкциями и стандартами, а значит, не будут их соблюдать. Подбор руководства полиции - непростая задача. Как уже говорилось в главе 8, посвящённой подотчётности, влияние руководства на практику и служебную этику организации невозможно переоценить. В большинстве стран руководящие кадры полиции формируются по одному приведённых ниже принципов:
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.