Материалы по праву » Трудовая эксплуатация » Правовое регулирование миграционных процессов в Республике Беларусь

Правовое регулирование миграционных процессов в Республике Беларусь

Страница 1

Регулирование миграционных процессов в Республике Беларусь осуществляется несколькими способами. Прежде всего, в ст. 30 Конституции Республики Беларусь сказано, что граждане имеют право свободно передвигаться и выбирать место жительства в пределах республики, покидать ее и беспрепятственно возвращаться обратно. Таким правом обладают также иностранные граждане и лица без гражданства (ст. 11 Конституции) [24].

В ст. 10 Закона Республики Беларусь "О занятости населения Республики Беларусь" речь идет о "международном сотрудничестве в решении проблем занятости населения". В ст. 8 сказано о праве граждан на самостоятельный поиск работы, трудоустройство за пределами Республики Беларусь в соответствии с законодательством [25].

Первым наиболее значимым законодательным актом в сфере внешней трудовой миграции следует считать Закон Республики Беларусь "О внешней трудовой миграции" (далее по тексту − Закон) [26]. Действие Закона распространяется на государственные органы, иные юридические лица и индивидуальных предпринимателей, занимающихся направлением граждан Республики Беларусь для трудовой деятельности за границу, привлечением иностранной рабочей силы в Республику Беларусь, на нанимателей в Республики Беларусь, заключающих трудовые договоры с трудящимися-мигрантами, а также на трудящихся-мигрантов и членов их семей. В то же время Закон не применяется к целому ряду категорий иностранных граждан и лиц без гражданства:

а) получившим статус беженца или убежище на территории Республики Беларусь;

б) ходатайствующим о предоставлении статуса беженца или убежища в Республике Беларусь;

в) постоянно проживающим на территории Республики Беларусь;

г) работающим в дипломатических представительствах и консульских учреждениях, аккредитованных в Республике Беларусь, представительствах международных организаций, иностранных фирм, находящихся на территории Республики Беларусь;

д) работающим в учреждениях, созданных на территории Республики Беларусь в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, деятелям науки и культуры;

е) священнослужителям, занимающимся религиозной деятельностью в официально зарегистрированных в Республике Беларусь религиозных организациях;

ж) обучающимся и проходящим практику в рамках программ учреждений образования;

з) аккредитованным в Республике Беларусь в качестве сотрудников зарубежных средств массовой информации;

и) приглашаемым на срок не более 90 суток для чтения курса лекций и другой учебной работы в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования, повышение квалификации и переподготовку кадров;

к) трудоустраивающимся в ином порядке, определенном международными договорами Республики Беларусь;

л) являющимся учредителями, руководителями коммерческих организаций с иностранными инвестициями, зарегистрированных в качестве юридических лиц Республики Беларусь.

В отношении указанных категорий лиц действует специальное законодательство, это обусловлено их особым статусом. Так, например, порядок трудоустройства лиц, получившим статус беженца или убежище на территории Республики Беларусь, определен в Законе Республики Беларусь "О беженцах" от 22 февраля 1995 г. в редакции Закона Республики Беларусь от 4 января 2003 г Так, ст. 31 названо право иностранца, признанного беженцем в Республике Беларусь на трудоустройство или занятие предпринимательской деятельностью наравне с иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими в Республике Беларусь [27].

В отношении сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений, аккредитованных в Республике Беларусь, действует принцип экстерриториальности. На этих лиц не распространяется юрисдикция белорусского государства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru