Понятие и признаки земельного спора;
Подведомственность и подсудность земельного спора;
Права и обязанности сторон при рассмотрении земельных споров;
Сроки рассмотрения земельных споров;
Специфика доказывания;
Варианты решений по земельным спорам;
Особенности рассмотрения отдельных категорий земельных споров.
Все это, в конечном счете, должно способствовать совершенствованию законодательства, охране прав и законных интересов каждого на землю.
Кроме того, по мнению автора, очень важным аспектом в регулировании земельных правоотношений должна стать профилактика дальнейшего роста земельных споров, которая состоит в устранении причин земельных споров, рассмотренных в работе, а также условий их порождающих. Условно все мероприятия, направленные на профилактику роста земельных споров можно разбить на три группы:
Мероприятия, связанные с реализацией судебной власти;
Мероприятия, связанные с деятельностью органов исполнительной власти;
Мероприятия, связанные с деятельностью законодательной ветви власти.
Рассматривая первую группу мероприятий, необходимо отметить, что укрепление законности и предупреждение правовых споров - одна из основных задач судебной власти, прямо закрепленная в процессуальном законодательстве (ст.2 АПК РФ). При этом профилактика споров неразрывно связана с предупреждением нарушений субъективных прав и законных интересов субъектов правовых отношений, порождающих данные споры.
Среди мероприятий по предотвращению судом земельных споров можно назвать, в том числе следующие:
1. Правильное рассмотрение споров в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах. Качественная работа надзорных инстанций по устранению допущенных судебных ошибок, формированию единой судебной практики, в том числе путем ее обобщения и доведения информации до заинтересованных лиц. Думается, правильному разрешению земельных споров будут способствовать также дальнейшие научные изыскания в области исследования специфики процессуальных особенностей данной категории дел.
2. Проведение выездных судебных заседаний по наиболее актуальным делам;
3. Проведение судьями экспертизы проектов законов и иных нормативно- правовых актов;
4. Публикации судей на юридические темы в газетах и журналах и др.
Ко второй группе мероприятий по предотвращению увеличения числа земельных споров, связанной с действиями органов исполнительной власти, можно отнести следующие мероприятия:
1. Повышение квалификации компетентных должностных лиц, от чьих решений зависит урегулирование земельных вопросов. Это особенно важно для должностных лиц, ответственных за предоставление земельных участков в аренду, собственность и т.п., поскольку именно данные отношения обладают большим конфликтным потенциалом.
2. Правовое и материальное обеспечение деятельности соответствующих должностных лиц.
К третьей группе, связанной с реализацией законодательной ветви власти можно отнести следующие мероприятия:
1. Совершенствование действующего законодательства (прежде всего, земельного), по следующим направлениям:
совершенствование норм материального права, в том числе использование более четких регламентаций правомочий арендаторов земельных участков, их собственников и других участников земельных отношений;
совершенствование норм процессуального права. Именно от их качества во многом зависит эффективность защиты прав и законных интересов заинтересованных лиц. При этом совершенствование процессуальных норм должно происходить с учетом материально-правовой специфики и социальной значимости земельных отношений;
2. Совершенствование процедур доведения до заинтересованных лиц, изменений в действующее законодательства, в том числе с использованием возможностей сети Интернет.
3. Надлежащее правовое обеспечение деятельности тех должностных лиц, от которых зависит разрешение земельных вопросов. Особенно должностных лиц, ответственных за предоставление земельных участков в аренду, собственность.
4. Ужесточение санкций за самовольный захват земельных участков и другие виды земельных правонарушений с целью пресечения неправомерного поведения субъектов земельных правоотношений.
В целом, необходимо отметить: надлежащее разрешение земельных споров - одна из важнейших гарантий обеспечения субъективных прав и законных интересов физических лиц и коллективных субъектов на землю, залог стабильного развития общества и государства. Это обуславливает исключительную важность создания единого процессуального механизма разрешения земельных споров, доктринального обоснования специфики их рассмотрения, устранения существующих препятствий для защиты нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов на землю
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.