Материалы по праву » Трудовая эксплуатация » Правовое регулирование миграционных процессов в Республике Беларусь

Правовое регулирование миграционных процессов в Республике Беларусь

Страница 7

- ст. 23.55 КоАП устанавливает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания в Республике Беларусь, а также нарушение правил транзитного проезда (транзита) через территорию Республики Беларусь либо порядка занятия трудовой, предпринимательской или иной деятельностью.

По ст. 9.23 КоАП ответственность несет юридическое лицо или предприниматель, а по ст. 23.55 КоАП – сам иностранец.

Уголовная ответственность может наступать по стст. 181 (Торговля людьми),181-1 (Использование рабского труда), 187 (Незаконные действия, направленные на трудоустройство граждан за границей. Ответственность по этой статье наступает, если в результате незаконных действий лица, трудоустроенные за границей, подверглись сексуальной или иной (под которой можно понимать трудовую) помимо своей воли, при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ст. 181 УК), 371-1 (Организация незаконной миграции) [40].

Как видим, ответственность наступает при нарушении требований законодательства в области трудовой миграции. Трудность в исполнении предписаний заключается в том, что нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области миграции, в частности трудовой, разрознены, многие из них относятся к категории ведомственных. В связи с этим считаем необходимым создание Миграционного кодекса Республики Беларусь, систематизирующего положения законов Республики Беларусь "О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной и временной защиты в Республике Беларусь" от 23 июня 2008 г., "О гражданстве Республики Беларусь" от 1 августа 2002 г., "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства" от "О внешней трудовой миграции" от 17 июня 1998 г., определяющего основные термины в сфере миграции, меры ответственности со ссылками на конкретные статьи Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и УК, полномочия государственных органов в сфере миграции.

В настоящее время единственным органом, призванным осуществлять контроль за реализацией государственной политики в сфере внешней трудовой миграции, является Департамент по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, а также подразделения по гражданству и миграции территориальных органов внутренних дел (ст. 3 Закона Республики Беларусь "О внешней трудовой миграции"). Такой подход является недостаточно комплексным, т.к., регулирование трудовой миграции – это сложный процесс, требующий участия различных государственных органов.

В качестве примера можно привести Республику Молдова. В Законе "О миграции" детально описана компетенция органов публичной власти в области миграции [41]. Департамент миграции является центральным органом государственного управления в сфере миграции, а значит, он более независим в принятии решений. Кроме Департамента задача по эффективной реализации государственной миграционной политики возложена на Министерство иностранных дел, Министерство внутренних дел, Министерство юстиции, Генеральную прокуратуру, Службу информации и безопасности, Департамент информационных технологий.

В связи с вышесказанным целесообразно Департаменту по гражданству и миграции отвести координационную, контролирующую роль в регулировании миграционных процессов. В целях недопущения нарушений миграционного законодательства, противодействия трудовой эксплуатации и торговли людьми представляется необходимым обеспечить эффективное взаимодействие между Департаментом и государственными органами, в первую очередь, с Министерством иностранных дел, Министерством информации, Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь. Подводя итог, следует отметить, что в Республике Беларусь создана нормативная база, направленная на регулирование внешней трудовой миграции. Однако в целях ее совершенствования предлагаем:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru